Де поширювався буддизм

Авторadmin

Де поширювався буддизм

Распространение буддизма в Азии

Учения Будды распространялись на протяжении столетий: сначала в Юго-Восточную Азию, затем через Центральную Азию в Китай и остальную Восточную Азию, а потом уже в Тибет и более отдалённые части Центральной Азии. Часто в этих регионах буддизм развивался естественно, поскольку местные жители интересовались буддийскими верованиями иноземных торговцев. Порой правители стран перенимали буддизм, чтобы сделать свой народ более этичным, но менять свою веру никого не принуждали. Учение Будды делали доступным для общества, и люди могли свободно выбирать то, что им было полезно.

Хотя в буддизме никогда не было миссионерского движения, учение Будды широко распространилось на территории Индостана, а оттуда по всей Азии. В каждой новой культуре методы и стили буддизма менялись в соответствии с местным менталитетом, но основные принципы мудрости и сострадания оставались неизменными. Тем не менее, в буддизме так и не сложилось общей иерархии религиозной власти с единым главой. В каждой стране, куда проникал буддизм, появлялись собственные формы буддизма, своя религиозная структура и духовный лидер. В настоящее время наиболее известный и уважаемый в мире буддийский лидер – Его Святейшество Далай-лама Тибета.

Краткая история Arrow down

Существует две основных ветви буддизма: хинаяна, или Умеренная колесница (Малая колесница), которая подчёркивает важность личного освобождения, и махаяна, или Обширная колесница (Великая колесница), в которой стремятся стать полностью просветлёнными буддами, чтобы наилучшим образом помогать другим. У каждой из этих ветвей буддизма были многочисленные течения. Однако в настоящее время сохранились три основных формы: одна форма хинаяны, известная как тхеравада, распространённая в Юго-Восточной Азии, и две формы махаяны, представленные тибетской и китайской традициями.

  • В III веке до н. э. традиция тхеравады проникла из Индии в Шри-Ланку и Бирму (Мьянму), а оттуда – в остальную Юго-Восточную Азию (Таиланд, Лаос, Камбоджу, Южный Вьетнам).
  • Другие формы хинаяны проникли на территорию современных Пакистана, Афганистана, восточного и прибрежного Ирана, а также Центральной Азии. Из Центральной Азии во II веке н. э. эти буддийские традиции распространились в Китай. Позже эти формы хинаяны были объединены с некоторыми из учений махаяны, также пришедшими по тому же маршруту из Индии. Таким образом, махаяна в конечном счёте стала преобладающей буддийской традицией в Китае и большей части Центральной Азии. Китайская форма махаяны позднее распространилась в Корею, Японию и Северный Вьетнам.
  • Тибетская традиция махаяны возникла в VII веке и унаследовала индийский буддизм, включая всё его историческое развитие. Из Тибета она распространилась по всему Гималайскому региону, а также в Монголию, Центральную Азию и в некоторые регионы России (в Бурятию, Калмыкию и Тыву).

Кроме того, во II веке н. э. индийские формы буддизма махаяны пришли в Южный Вьетнам, Кабмоджу, Малайзию, на острова Суматра и Ява, вдоль торгового пути из Индии в Южный Китай. Сейчас они уже не существуют.

Как распространялся буддизм Arrow down

Распространение буддизма на большей части территории Азии было мирным и происходило несколькими путями. Пример показал Будда Шакьямуни. Будучи в первую очередь учителем, он путешествовал в соседние царства, чтобы делиться своими озарениями с теми, кто был восприимчив и заинтересован. Более того, он наставлял своих монахов идти в мир и разъяснять его учения. Будда не просил людей осуждать их собственную религию, отвергать её и переходить в новую, поскольку не стремился основать свою религию. Он лишь пытался помочь людям преодолеть несчастье и страдание, которые они создали сами из-за недостатка понимания. Затем поколения последователей Будды были вдохновлены его примером и делились с другими теми методами из его учения, которые они сами считали полезными. Так его учение, которое сейчас называют буддизмом, распространилось повсюду.

Иногда этот процесс проходил естественно. Например, когда буддийские торговцы оседали в новых местах или просто посещали их, некоторые из местных жителей проявляли естественный интерес к верованиям иноземцев. Таким же образом в Индонезию и Малайзию проник ислам. Так же на протяжении периода со II века до н. э. по II век н. э. буддизм распространялся в странах-оазисах Центральной Азии, расположенных вдоль Шёлкового пути. Узнавая больше об этой индийской религии, местные правители и население начинали приглашать монахов в качестве советников и учителей из тех регионов, откуда прибыли торговцы, и таким образом в конечном счёте перенимали буддийскую веру. Другой естественный процесс состоял в медленном культурном поглощении народов-победителей после завоевания ими новых территорий. Это произошло с греками, которые на протяжении столетий после II века до н. э. ассимилировались в буддийском сообществе Гандхары, располагавшемся на территории современного центрального Пакистана.

Тем не менее, чаще всего распространение происходило в первую очередь благодаря влиянию могущественного правителя, который лично принял и поддерживал буддизм. К примеру, в середине III века до н. э. буддизм распространился по всей северной Индии благодаря личной поддержке царя Ашоки. Этот великий основатель империи не заставлял своих подданных принимать буддийскую веру. Однако он размещал по всей стране железные колонны, на которых были высечены его указы, побуждающие людей вести этический образ жизни, и сам следовал этим принципам. Тем самым он вдохновлял народ принимать учения Будды.

Кроме того, царь Ашока активно способствовал распространению буддизма за пределами своего царства, отправляя посланников в дальние страны. В некоторых случаях он делал это в ответ на приглашение иностранных правителей, таких как царь Шри-Ланки Тишья. В других случаях он по собственной инициативе посылал монахов в качестве дипломатических представителей. Как бы там ни было, эти монахи не оказывали давления на других, стремясь обратить их в буддизм, а просто делали учения Будды доступными, позволяя людям выбирать самостоятельно. Это подтверждается тем, что буддизм вскоре укоренился в таких районах, как Южная Индия и юг Бирмы, в то время как нет свидетельств его непосредственного влияния на другие районы, например на греческие колонии в Центральной Азии.

Другие религиозные правители, например монгольский властитель XVI века Алтан-хан, приглашали буддийских учителей в свои владения и провозглашали буддизм государственной религией, чтобы объединить народ и укрепить свою власть. При этом они могли запрещать некоторые практики местных небуддийских религий и даже подвергать гонениям тех, кто им следует. Однако за подобными деспотичными мерами стояли в основном политические мотивы. Такие амбициозные правители никогда не принуждали подданных перенимать буддийские формы веры или поклонения, потому что такой подход не характерен для буддийской религии.

Резюме Arrow down

Если Будда Шакьямуни говорил людям не следовать его учениям, руководствуясь лишь слепой верой, а сначала тщательно проверить их, насколько же в меньшей степени люди должны соглашаться с учениями Будды по принуждению ревностного миссионера или по указу правителя. Например, когда в начале XVII столетия н. э. Нейджи Тойн пытался подкупить восточно-монгольских кочевников, предлагая им домашний скот за каждую выученную строфу из буддийских текстов, люди пожаловались верховной власти. В итоге навязчивый учитель был наказан и изгнан.

Выдержки из Berzin, Alexander. Buddhism and Its Impact on Asia. Asian Monographs, no. 8. Cairo: Cairo University, Center for Asian Studies, June 1996.

Buddhism

Buddhism is a faith that was founded by Siddhartha Gautama—also known as “the Buddha”—more than 2,500 years ago in India. With an estimated 500 million to one billion followers, scholars consider Buddhism one of the major world religions. As a non-theistic faith with no god or deity to worship, some scholars describe Buddhism as a philosophy or a moral code rather than an organized religion.

Many of the beliefs and practices of Buddhism revolve around the concept of suffering and its causes. Buddhism has historically been most prominent in East and Southeast Asia, but its influence is growing throughout the West. Many Buddhist ideas and philosophies overlap with those of other faiths.

Buddhism Beliefs and Practices

Some key Buddhism beliefs include:

  • Followers of Buddhism don’t acknowledge a supreme god or deity. They instead focus on achieving enlightenment—a state of inner peace and wisdom. When followers reach this spiritual echelon, they’re said to have experienced nirvana.
  • The religion’s founder, Buddha, is considered an extraordinary being, but not a god. The word Buddha means “enlightened.”
  • The path to enlightenment is attained by utilizing morality, meditation and wisdom. Buddhists often meditate because they believe it helps awaken truth.
  • There are many philosophies and interpretations within Buddhism, making it a tolerant and evolving religion.
  • Some scholars don’t recognize Buddhism as an organized religion, but rather, a “way of life” or a “spiritual tradition.”
  • Buddhism encourages its people to avoid self-indulgence but also self-denial.
  • Buddha’s most important teachings, known as The Four Noble Truths, are essential to understanding the religion.
  • Buddhists embrace the concepts of karma (the law of cause and effect) and reincarnation (the continuous cycle of rebirth).
  • Followers of Buddhism can worship in temples or in their own homes.
  • Buddhist monks, or bhikkhus, follow a strict code of conduct, which includes celibacy.
  • There is no single Buddhist symbol, but a number of images have evolved that represent Buddhist beliefs, including the lotus flower, the eight-spoked dharma wheel, the Bodhi tree and the swastika (an ancient symbol whose name means “well-being” or “good fortune” in Sanskrit).

A gold Buddha figure at the Longhua Temple in the south of Shanghai, first built in A.D. 242.

Founder of Buddhism

Siddhartha Gautama, the founder of Buddhism who later became known as “the Buddha,” lived during the 5th century B.C.

Gautama was born into a wealthy family as a prince in present-day Nepal. Although he had an easy life, Gautama was moved by suffering in the world.

He decided to give up his lavish lifestyle and endure poverty. When this didn’t fulfill him, he promoted the idea of the “Middle Way,” which means existing between two extremes. Thus, he sought a life without social indulgences but also without deprivation.

After six years of searching, Buddhists believe Gautama found enlightenment while meditating under a Bodhi tree. He spent the rest of his life teaching others about how to achieve this spiritual state.

When Gautama passed away around 483 B.C., his followers began to organize a religious movement. Buddha’s teachings became the foundation for what would develop into Buddhism.

In the 3rd century B.C., Ashoka the Great, the Mauryan Indian emperor, made Buddhism the state religion of India. Buddhist monasteries were built, and missionary work was encouraged.

Over the next few centuries, Buddhism began to spread beyond India. The thoughts and philosophies of Buddhists became diverse, with some followers interpreting ideas differently than others.

In the sixth century, the Huns invaded India and destroyed hundreds of Buddhist monasteries, but the intruders were eventually driven out of the country.

Islam began to spread quickly in the region during the Middle Ages, forcing Buddhism into the background.

HISTORY Vault: Ancient History

From the Sphinx of Egypt to the Kama Sutra, explore ancient history videos.

Types of Buddhism

Today, many forms of Buddhism exist around the world. The three main types that represent specific geographical areas include:

  • Theravada Buddhism: Prevalent in Thailand, Sri Lanka, Cambodia, Laos and Burma
  • Mahayana Buddhism: Prevalent in China, Japan, Taiwan, Korea, Singapore and Vietnam
  • Tibetan Buddhism: Prevalent in Tibet, Nepal, Mongolia, Bhutan, and parts of Russia and northern India
  • Zen Buddhism is a form of Mahayana Buddhism that’s practiced in many of the same areas. It emphasizes simplicity and meditation—the word “zen” means meditation—in lieu of religious scripture, ceremonies or doctrines.
  • Nirvana Buddhism is closely related to Theravada Buddhism, but the concept of nirvana is also central to many paths of Buddhism. The term nirvana means “blowing out,” as a candle is blown out, thus ending all attachment and desire to achieve a state of pure enlightenment.

Each of these types reveres certain texts and has slightly different interpretations of Buddha’s teachings.

Some forms of Buddhism incorporate ideas of other religions and philosophies, such as Taoism and Bon.

Dharma

Buddha’s teachings are known as “dharma.” He taught that wisdom, kindness, patience, generosity and compassion were important virtues.

Specifically, all Buddhists live by five moral precepts, which prohibit:

  • Killing living things
  • Taking what is not given
  • Sexual misconduct
  • Lying
  • Using drugs or alcohol

Four Noble Truths

The Four Noble Truths, which Buddha taught, are:

  • The truth of suffering (dukkha)
  • The truth of the cause of suffering (samudaya)
  • The truth of the end of suffering (nirhodha)
  • The truth of the path that frees us from suffering (magga)

Collectively, these principles explain why humans hurt and how to overcome suffering.

Eightfold Path

The Buddha taught his followers that the end of suffering, as described in the fourth Noble Truths, could be achieved by following an Eightfold Path.

In no particular order, the Eightfold Path of Buddhism teaches the following ideals for ethical conduct, mental disciple and achieving wisdom:

  • Right understanding (Samma ditthi)
  • Right thought (Samma sankappa)
  • Right speech (Samma vaca)
  • Right action (Samma kammanta)
  • Right livelihood (Samma ajiva)
  • Right effort (Samma vayama)
  • Right mindfulness (Samma sati)
  • Right concentration (Samma samadhi)

Buddhist Holy Book

Buddhists revere many sacred texts and scriptures. Some of the most important are:

  • Tipitaka: These texts, known as the “three baskets,” are thought to be the earliest collection of Buddhist writings.
  • Sutras: There are more than 2,000 sutras, which are sacred teachings embraced mainly by Mahayana Buddhists.
  • The Book of the Dead: This Tibetan text describes the stages of death in detail.

Dalai Lama

Nobel Laureate and exiled spiritual leader of Tibet, His Holiness the 14th Dalai Lama, 2001.

The Dalai Lama is the leading monk in Tibetan Buddhism. Followers of the religion believe the Dalai Lama is a reincarnation of a past lama that has agreed to be born again to help humanity. There have been 14 Dalai Lamas throughout history.

The Dalai Lama also governed Tibet until the Chinese took control in 1959. The current Dalai Lama, Lhamo Thondup, was born in 1935.

Buddhist Holidays

Every year, Buddhists celebrate Vesak, a festival that commemorates Buddha’s birth, enlightenment and death.

During each quarter of the moon, followers of Buddhism participate in a ceremony called Uposatha. This observance allows Buddhists to renew their commitment to their teachings.

They also celebrate the Buddhist New Year and participate in several other yearly festivals.

Sources

HISTORY.com works with a wide range of writers and editors to create accurate and informative content. All articles are regularly reviewed and updated by the HISTORY.com team. Articles with the “HISTORY.com Editors” byline have been written or edited by the HISTORY.com editors, including Amanda Onion, Missy Sullivan, Matt Mullen and Christian Zapata.

Про автора

admin administrator