Що таке Стейдж 2

Авторadmin

Що таке Стейдж 2

Что такое стейдж 1, стейдж 2 и 3 в тюнинге автомобиля

Тюнинг автомобиля – вполне творческий процесс. Но когда речь идет о совершенствовании силового агрегата, дело должно подчиняться определенным законам – иначе ждите больших неприятностей. Так и появились понятия Stage 1, Stage 2 и другие.

Вмешиваясь в работу силового агрегата, всегда приходится обращаться к профессионалам – так надежнее. Они в свою очередь разбили тюнинг двигателя на несколько этапов – им так удобнее.

Повысить отдачу современного двигателя можно с помощью совершенствования “внешнего” оборудования. Но без перечиповки ЭБУ тоже не обойтись

Соответственно, возникли понятии Stage 1 (от англ. – этап, стадия), Stage 2, Stage 3. Именно до третьего уровня существует четко определенное количество переделок, а дальше начинается уже творчество (и расходы) чисто космического уровня.

Stage 1

Вот бы было здорово: ничего не переделывать и не покупать, а просто что-то подкрутить в двигателе и он бы стал в половину мощнее. Наверняка о таком мечтает большая часть автомобилистов. И для многих это реальность. А именно – для владельцев автомобилей с турбонаддувом. Речь о чип-тюнинге – изменении алгоритмов управления мотором, то есть установке нового программного обеспечения для электронного блока управления (ЭБУ) двигателя.

Поднять мощность и момент атмосферного двигателя за счет чип-тюнинга удается лишь на 5 – 10 %

Этот вид тюнинга базируется на том, что любой двигатель с электронным управлением подачей топлива и зажиганием (инжекторный бензиновый или современный дизельный) работает согласно определенной программы. Если говорить упрощенно, то в каждый момент работы мотора он должен получать четко дозированную порцию топлива и точно нормированную по времени искру на свечи зажигания (у бензиновых ДВС). При этом с помощью нескольких датчиков ЭБУ учитывает информацию об оборотах, нагрузке, температуре и тому подобном, и соответственно этому определяет момент подачи искры и момент и длительность открытия топливных инжекторов.

Специальный софт для турбомоторов улучшает отдачу большинства современных агрегатов на 20 – 30 %

На заводе в ЭБУ установлена программа, которая является результатом компромисса между гарантированной мощностью двигателя, его экологичностью, экономичностью и долговечностью. Но у большинства моделей двигателей есть возможность скорректировать программу в сторону большей мощности и крутящего момента – но за счет ухудшения других упомянутых показателей. Проще всего это сделать на двигателях с турбонаддувом, где за счет изменения давления наддува можно достичь повышения мощности на 20 – 30 %. Типичный атмосферный мотор за счет чип-тюнинга возрастает в мощности на более чем на 5 – 10 %.

Конечно, новая программа для Stage 1 не только изменяет отладку клапанов в системе наддува, но и корректирует другие параметры: момент зажигания, подачи топлива и тому подобное. Но конструктивно двигатель остается прежним, никакие детали не заменяют. Самое интересное для автовладельцев то, что для тюнинга первой стадии существует готовый софт, написанный для конкретных моделей двигателей и неоднократно на них обкатанный.

То есть зачастую бывает достаточно переписать программу ЭБУ, чтобы получить прирост мощности и крутящего момента. При этом владелец нередко получает проблемы с надежностью и долговечностью силового агрегата: преждевременно выходит из строя турбина, пригорают клапаны, разрушаются и прогорают поршни. Но обычно эти риски для каждого двигателя и для каждой программы известны, поэтому владельцу стоит поинтересоваться ими заранее.

Stage 2

Вторая стадия предполагает дальнейшее увеличение отдачи двигателя, в том числе за счет расширения диапазона оборотов максимального момента и мощности. Для этого дорабатывают систему впуска и выпуска.

Впуск и выпуск увеличенного диаметра – один из элементов Stage 2, тюнинга двигателя второй стадии

Касательно впуска, устанавливают воздуховоды большего диаметра и с минимальным количеством поворотов для потока воздуха. Заменяют интеркулер на более производительный, устанавливают фильтр низкого сопротивления и обеспечивают поступление воздуха из холодной зоны вне капота.

Не меньше работ на выпуске. Так же расширяют диаметр трубопроводов для отвода выхлопных газов, их делают по возможности максимально прямыми. Удаляют катализатор или устанавливают специальный спортивный.

Интеркулер охлаждает воздух, поступающий в цилиндры турбированного двигателя. Это повышает его отдачу.

ЭБУ так же перечиповывают, но отличие от Stage 1 в том, что готовых программ на этом уровне нет – слишком уж много есть вариантов комбинаций деталей впуска и выпуска разных видов. Правда, у тюнеров есть определенные заготовки, которые после замены “железа” подгоняют под каждый конкретный двигатель.

Stage 3

Третий уровень тюнинга двигателя предполагает замену большего количества компонентов. Ставят новую турбину и еще более эффективный интеркулер, устраивают более производительную систему охлаждения двигателя. Не редкость – выхлопной коллектор более совершенной конструкции. Соответственно, добавляют производительности топливной системе – за счет нового топливного насоса и форсунок, способных подать в цилиндры больше топлива.

Тюнинг “третьего уровня” позволяет снимать с вполне гражданского 1,5-литрового двигателя до 300 лошадиных сил. Для реализации полученной мощности и крутящего момента усиливают сцепление и коробку передач, приводные валы колес и тому подобное.

Готового софта для Stage 2 и Stage 3 нет, но комплекты “железа” для этого – не редкость. Правда, подбирать детали отдельно будет дешевле

Тем не менее, напоследок отметим, что не каждая модель двигателя способна повысить свою мощность на 25 – 30%, даже если пройти постепенно все три вышеупомянутые “стейджи”. Дело и в особенностях конструкции определенных моторов, и в принципах моторостроения вообще. Так, известно, что малолитражные двигатели – до 1,5 л объемом – имеют принципиально меньший запас прочности, чем агрегаты, близкие к 2,5 – 3,0 литров. Поэтому любой высокотехнологичный тюнинг надо начинать с изучения опыта профессионалов.

Рекомендация Авто24

Если с вашими тюнинг-идеями вы посягаете на единственный в хозяйстве семейный автомобиль, будьте очень взвешенными в ваших решениях. Наш большой опыт показывает, что превращение “гражданского” авто в спортивный снаряд меняет жизнь владельца не только в сторону позитива от вождения. Вместе с ураганной динамикой он обычно получает необходимость гораздо чаще посещать АЗС, СТО и магазины запчастей. Поэтому имейте выдержку и вовремя остановитесь – скажем, на уровне первого стейджа. Если же вы заболели тюнингом всерьез, надо завести для этого отдельный автомобиль, желательно – из числа тех, что имеют потенциал для совершенствования.

Що таке стейдж 1, стейдж 2 та 3 в тюнінгу авто

Тюнінг автомобіля – цілком творчий процес. Але коли йдеться про вдосконалення силового агрегату, діло має підпорядковуватись певним законам – інакше стануться великі неприємності. Так і з’явилися поняття Stage 1, Stage 2 та інші.

Втручаючись у роботу силового агрегату, завжди доводиться звертатись до професіоналів – так надійніше. Вони у свою чергу розбили тюнінг силового агрегату на кілька етапів – їм так зручніше.

Підвищити віддачу сучасного двигуна можна за допомогою вдосконалення “зовнішнього” обладнання. Але без перечіповування ЕБУ теж не обійтися

Відповідно, виникли понятті Stage 1 (від англ. – етап, стадія), Stage 2, Stage 3… Саме до третього рівня існує чітко визначена кількість переробок, а далі починається вже творчість (і витрати) суто космічного рівня.

Stage 1

Оце було б круто: нічого не переробляти і не купувати, а просто щось підкрутити в двигуні – і він став у половину потужнішим. Напевне, про таке мріють більша частина автомобілістів. І для багатьох автомобілістів це реальність. А саме – для власників автомобілів із турбонаддувом. Мова про чіп-тюнінг – зміну алгоритмів керування мотором, тобто встановлення нового програмного забезпечення для електронного блока управління (ЕБУ) двигуна.

Підняти потужність і момент атмосферного двигуна за рахунок чіп-тюнінгу вдається лише на 5 – 10 %

Цей вид тюнінгу базується на тому, що будь-який двигун з електронним управлінням поданням палива і запалюванням (інжекторний бензиновий чи сучасний дизельний) працює згідно певної програми. Якщо говорити спрощено, то в кожен момент роботи мотора він має отримувати чітко дозовану порцію палива і точно нормовану за часом іскру на свічі запалення (у бензинових ДВЗ). При цьому за допомогою кількох датчиків ЕБУ враховує інформацію про оберти, навантаження, температуру тощо – і відповідно цього визначає момент подання іскри та момент і тривалість відкриття паливних інжекторів.

Новий софт для турбомоторів поліпшує віддачу більшості сучасних моторів на 20 – 30 %

На заводі в ЕБУ встановлена програма, яка є результатом компромісу між гарантованою потужністю двигуна, його екологічністю, економічністю та довговічністю. Але у більшості моделей двигунів є змога скорегувати програму в бік більшої потужності і крутного моменту – але за рахунок погіршення інших згаданих показників. Найпростіше це зробити на двигунах з турбонаддувом, де за рахунок зміни тиску наддуву можна досягти підвищення потужності на 20 – 30 %. Типовий атмосферний мотор за рахунок чіп-тюнінгу зростає у потужності на більш як на 5 – 10 %.

Звісно, нова програма для Stage 1 не лише змінює налагодження клапанів в системі наддуву, а й корегує інші параметри: момент запалення, подання палива тощо. Але конструктивно двигун залишається тим самим, ніякі деталі не замінюють.

Найцікавіше для автовласників те, що для тюнінгу першої стадії існує готовий софт, написаний для конкретних моделей двигунів і неодноразово на них обкатаний.

Тобто найчастіше буває достатньо переписати програму ЕБУ, щоб отримати приріст потужності і крутного моменту. При цьому власник нерідко отримує проблеми з надійністю та довговічністю силового агрегату: передчасно виходить з ладу турбіна, пригорають клапани, руйнуються і прогоряють поршні… Але зазвичай ці ризики для кожного двигуна і для кожної програми відомі, тож власнику варто поцікавитися ними заздалегідь.

Stage 2

Друга стадія передбачає подальше збільшення віддачі двигуна, в тому числі за рахунок розширення діапазону обертів максимального моменту і потужності. Для цього допрацьовують систему впуску і випуску.

Впуск і випуск збільшеного діаметру – один з елементів Stage 2, тюнінгу двигуна 2 стадії

Щодо впуску, встановлюють повітроводи більшого діаметру і з мінімальною кількістю поворотів для повітря. Замінюють інтеркулер на більш продуктивний, встановлюють фільтр низького супротиву і забезпечують надходження повітря з холодної зони поза капотом.

Не менше робіт на випуску. Так само розширюють діаметр трубопроводів для відводу вихлопних газів, їх роблять за можливістю максимально прямими. Видаляють каталізатор або встановлюють спеціальний спортивний.

Інтеркулер охолоджує повітря, що надходить у циліндри турбованого двигуна. Це підвищує його віддачу.

ЕБУ так само перечіповують, але відмінність від Stage 1 у тому, що готових програм на цьому рівні немає – надто вже багато є варіантів комбінацій деталей впуску і випуску різних видів. Щоправда, у тюнерів є певні заготовки, які після заміни “заліза” підганяють під кожен конкретний двигун.

Stage 3

Третій рівень тюнінгу двигуна передбачає заміну більшої кількості компонентів. Ставлять нову турбіну і ще більш ефективний інтеркулер, влаштовують більш продуктивну систему охолодження двигуна. Не рідкість – вихлопний колектор більш досконалої конструкції. Відповідно, додають продуктивності паливній системі – за рахунок нового паливного насосу і форсунок, здатних подати до циліндрів більше палива.

Тюнінг “третього рівня” дозволяє знімати із цілком цивільного 1,5-літрового двигуна до 300 кінських сил. Для реалізації отриманої потужності і обертового моменту підсилюють зчеплення та коробку передач, привідні вали коліс тощо.

Готового софту для Stage 2 і Stage 3 немає, але комплекти “заліза” для цього – не рідкість. Щоправда, підбирати деталі окремо буде дешевше

Проте, насамкінець відзначимо, що не кожна модель двигуна здатна підвищити свою потужність на 25 – 30 %, навіть якщо пройти поступово всі три вищезгадані “стейджі”. Справа і в особливостях конструкції певних моторів, і в принципах моторобудування взагалі. Так, відомо, що малолітражні двигуни – до 1,5 л об’ємом – мають принципово менший запас міцності, ніж агрегати, близькі до 2,5 – 3,0 літрів. Тому будь-який високотехнологічний тюнінг треба починати із вивчення досвіду професіоналів.

Рекомендація Авто24

Якщо з вашими тюнінг-ідеями ви зазіхаєте на єдиний в господарстві сімейний автомобіль, будьте дуже виваженими у ваших рішеннях. Наш досвід показує, що перетворення “цивільного” авто на спортивне знаряддя змінює життя власника не лише в бік позитиву від водіння. Разом із ураганною динамікою він зазвичай отримує необхідність набагато частіше відвідувати АЗС, СТО та магазини запчастин. Тому майте витримку і вчасно зупиніться – скажімо, на рівні першого стейджу. Якщо ж ви захворіли на тюнінг всерйоз, треба завести для цього окремий автомобіль, бажано – з числа тих, що мають потенціал для вдосконалення.

Этапы тюнинга: стейдж за стейджем

Что такое Stage в тюнинге? Какими они бывают и что включают? Для чего они вообще существуют, а самое главное – как их делать правильно? Обо всем этом – ниже. С максимальной подробностью и пояснением, как, где, что, когда и зачем. В общем, этапы тюнинга Stage1, Stage2, Stage3. и до победного!

Стейдж – это английский термин, который обозначает этап тюнинга. Каждый такой этап предполагает определённые работы по усовершенствованию технических характеристик автомобиля. Особенность стейджей в том, что нельзя переходить к следующему, не завершив работы на предыдущем. То есть невозможно сразу прокачать двигатель на уровне Stage 3 – сначала необходимо довести до ума Stage 1 и 2.

У каждой компании свои особенности стейджей в тюнинге, но мы рассмотрим общие особенности, которые используются большинством – в частности, компаниями Upstage, Sprintech и Toplevel.

Stage 0

Это – «нулевой этап» тюнинга. А что даёт ноль? Правильно, 0. То есть речь идёт о полном отсутствии тюнинга, то есть те же характеристики, какие были в момент схождения с конвейера.

Stage 1

Это стадия минимального апгрейда характеристик машины. Устанавливается фильтр нулевого сопротивления, внедряется прямоточная выхлопная система. Последнюю обычно дорабатывают лишь частично, только среднюю и заднюю части. Также можно установить дополнительные датчики, которые позволяют лучше контролировать работу двигателя. Например, установить датчики давления турбины. И на этом – всё.

Отметим, что меняются только программы регулирования ДВС, а вот трогать «железо» категорически запрещено.

Программы этого этапа достаточно стандартные, они протестированы и прокатаны уже сотни раз. Что ж, в этом больше преимуществ, чем недостатков – вы точно знаете, что делаете. А вот экспериментировать и добиваться максимальной мощности лучше на более продвинутых этапах.

Stage 2

К усовершенствованиям, произведённым на стартовой стадии, можно добавить ещё некоторые, которые позволят доработать базовые агрегаты и немного улучшить узлы, незначительно подняв мощность мотора.

Топливная система улучшается сменой насоса и внедрением более мощных форсунок. Устанавливаются турбонаддув и компрессор. Можно заменить также и сам выпускной коллектор, что позволит значительно улучшить систему выпуска. Желательно заливать гоночное топливо, это способно ещё лучше поднять характеристики скорости.

Stage 3

Заключительная фаза в большинстве случаев, которая полностью преображает ваш автомобиль. Здесь у вас уже нет никаких ограничений! Позволяется замена любых деталей и даже блоков, которые способны поднять производительность. Именно на этом этапе предполагаются максимальные доработки, цель которых – подготовить машину для участия в заезде и поднять шансы на победу.

В общем, стадии модификаций сводятся к следующему:

  • Stage 1 – улучшение заводского блока управления ECU;
  • Stage 2 – в дополнение к совершенствованию ECU производится установка более мощной впускно-выпускной системы;
  • Stage 3 – максимальные доработки для достижения наивысшей мощности двигателя.

Иногда подобный тюнинг требует значительных временных и финансовых вложений, однако изменения того определённо стоят. Особенно если вы занимаетесь такими делами не по своей прихоти, а с целью участия в профессиональных гонках и нацелены на победу!

Про автора

admin administrator