Як працює доставка СберМегаМаркет

Авторadmin

Як працює доставка СберМегаМаркет

Зміст:

СберМегаМаркет FBS. Пошаговая инструкция, как продавать со своего склада

СберМегаМаркет отличается от других маркетплейсов гибкостью. Магазины сами выстраивают правила работы, а площадка подстраивается под них. Существуют четыре схемы сотрудничества: «Витрина + Доставка», «Витрина + Фулфилмент», «Закажи и Забери», «Доставка силами мерчанта». В статье подробно разбираем модель «Витрина + Доставка», аналогичную модели FBS у других площадок. Рассказываем об особенностях, тарифах, комиссиях, преимуществах и недостатках модели.

  1. Что значит модель СберМегаМаркет «Витрина + Доставка»
  2. Плюсы и минусы модели «Витрина + Доставка»
  3. Плюсы СберМегаМаркет для селлера
  4. Минусы СберМегаМаркет для селлера
  5. Что можно продавать по схеме «Витрина + Доставка» на СберМегаМаркете?
  6. СберМегаМаркет: комиссии и тарифы по модели «Витрина + Доставка»
  7. Продажи
  8. СберМегаМаркет логистика
  9. Отмена и перенос заказа
  10. Комиссия за отсутствие электронного документооборота
  11. Рейтинг продавца на СберМегаМаркет
  12. Как обрабатывать заказы
  13. Как получать новые заказы
  14. Требования к упаковке и маркировке заказов на СберМегаМаркет
  15. Упаковка заказов на СберМегаМаркет
  16. Маркировка заказов
  17. Отгрузка заказов СберМегаМаркет
  18. Что делать, если покупатель вернул товар или отказался от него

Что значит модель СберМегаМаркет «Витрина + Доставка»

По схеме «витрина + доставка» за продавцом закрепляются три основные функции: хранить товары, загружать предложения на маркетплейс и комплектовать заказы для отправки покупателю. Для этого селлеру нужен склад.

Продавать на СберМегаМаркете могут индивидуальные, предприниматели, юридические лица и самозанятые.

Самозанятые могут продавать товары только собственного производства. Запрещается перепродавать чужие товары и реализовать на площадке подакцизную продукцию и подлежащую обязательной маркировке «Честный знак». Для самозанятых доступно две схемы работы: «Витрина + Доставка» и «Доставка силами мерчанта».

Продавец должен иметь возможность работать с заказами от физических лиц. Если у покупателя возникнут претензии к товару, разбираться должен продавец.

Как стать селлером на СберМегаМаркет?

  1. Зарегистрироваться на СберМегаМаркете в качестве продавца,
  2. Оставить заявку на подключение личного кабинета, приложить документы,
  3. Заключить договор оказания услуг. Для этого нужно принять оферту СберМегаМаркет для продавцов в электронном виде.

Пока договор не подписан, можно использовать личный кабинет продавца в тестовом режиме. Продавать товары не получится, но зато можно оценить удобство и функционал платформы. После подписания договора личный, кабинет переходит в рабочий режим, когда доступны все функции.

СберМегаМаркет может отказаться подписывать договор с продавцом, если посчитает это коммерчески нецелесообразным.

Подробнее о требованиям и порядке подключения можно почитать в Положении о личном кабинете .

На СберМегаМаркет можно продавать товары только с одного склада. Если нужен ещё один, то понадобится добавить ещё один магазин. Юридическое лицо будет одно и то же.

Если хочется продавать одни и те же товары в разных магазинах, СберМегаМаркет рекомендует зарегистрировать новый личный кабинет селлера на другой юридическое лицо.

Плюсы и минусы модели «Витрина + Доставка»

Схема «Витрина + Маркетплейс» подходит для всех видов бизнеса. Она позволяет свободно распоряжаться товарами и пользоваться возможностями маркетплейса для продвижения.

Плюсы СберМегаМаркет для селлера

  • Можно подавать товары, которые СберМегаМаркет не принимает на свой склад, например, требующие хранения в холодильнике, крупногабаритные весом более 80 кг, у которых срок годности меньше 90 дней, теплоизоляционные материалы.
  • Можно настроить график работы склада «под себя», нет жёстких рамок.
  • Удобно управлять остатками, когда несколько каналов продаж.

Минусы СберМегаМаркет для селлера

  • Нужно тщательно следить за остатками товара, чтобы не снижался рейтинг продавца.
  • Сложно разбираться в расчётах. Комиссии в основном не фиксированные, трудно заранее рассчитать расходы и прибыль.
  • Можно долго ждать, когда вернутся возвраты из сортировочного центра СберМегаМаркет.

SelSup – это удобное и надёжное API для СберМегаМаркет. Функций позволяют следить за остатками товаров,быстро собирать заказы и анализировать успешность бизнеса. Интерфейс простой, чтобы разобраться хватит 10 минут.

Что можно продавать по схеме «Витрина + Доставка» на СберМегаМаркете?

На площадке можно размещать любые товары, которые закон разрешает продавать дистанционно.

СберМегаМаркет: комиссии и тарифы по модели «Витрина + Доставка»

Комиссия СберМегаМаркет для продавцов начисляются после того, как заказ выкупили или отменили.

Продажи

Это комиссия за выкуп заказа покупателем. Рассчитывается как процент от полной стоимости товара, не считая бонусов и промокодов.

Сумма зависит от категории товара и частоты выплат. Действующие тарифы отображаются в разделе «Готовые связки» .

Базовая ставка на одежду – 15%. Если продавец получает выплаты в течение 14 дней – ставка составит 16,5%, 7 дней – 16,8%, через 1 рабочий день – 17%.

Продавец может выбрать один из трёх вариантов выплат: 1 раз в 14 дней, 1 раз в 7 дней, каждый день. Периодичность влияет на размер комиссии за продажу товаров.

Если продавец отменяет заказ до подтверждения, то платит комиссию за продажу.

Маркетплейс берёт с продавцов плату за то, что принимает деньги от покупателей и переводит их. Рассчитывается как процент от полной стоимости товара и зависит от графика выплат. Действует единый тариф для всех категорий платежей: онлайн, картой или наличными. Так, если продавец получает выплаты раз в 2 недели, то комиссия составит 1,5%. Больше данных здесь .

Размер комиссии можно посмотреть в «Отчёте по начислениям и выплатам». Уплаченная комиссия за обработку платежей складывается с комиссией за продажу и фиксируется в Приложении N1 к Акту приёма-передачи.

Продавец платит за то, что покупатели копят бонусные рубли. Размер комиссии рассчитывается как сумма начисленных бонусных рублей, умноженная, на коэффициент 0,0001. Но не менее 1 рубля за товар.

За акции с повышенным кэшбэком продавец платит 5% от суммы сверх стандартного кэшбэка.

Сумму уплаченной комиссии можно увидеть в «Отчёте о начисленных и использованных бонусных рублях по Программе лояльности».

Если в последующем покупатель рассчитывается за покупку бонусными рублями, СберМегаМаркет выплачивает продавцу компенсацию в размере 1 бонусный рубль = 1 рубль. Деньги перечисляются каждую среду.

СберМегаМаркет логистика

Комиссия за отгрузку курьеру СберМегаМаркет со склада продавца фиксированная, не зависит от веса и стоимости. На 29 ноября 2022 года отгрузка стоит 30 рублей за каждый заказ, но не меньше 900 рублей за выезд. В эту сумму включено уже 30 заказов. Минимальная ставка автоматически снимается со счёта в день приезда курьера. Актуальный тариф, можно посмотреть Приложении N3.2 к Договору оказания услуг .

Если перенести дату отгрузки, то придётся заплатить за перенос отдельно.

Точную сумму снятой комиссии можно увидеть в Приложении N4 к Акту приёма-передачи оказанных услуг.

При заказе стоимостью выше 500 рублей, нужно платить за доставку. Точный тариф зависит от габаритов и стоимости заказа. Так, за малогабаритное отправление комиссия составляет 3%, но не менее 50 рублей и не более 500 рублей.

По факту уплаченную комиссию можно увидеть в Приложении N4 к Акту приёма-передачи оказанных услуг.

Если покупатель выкупает часть товаров из заказа, продавцу начисляется комиссия за продажу только выкупленных товаров. Плата за логистику и доставку рассчитывается за весь заказа, включая возвраты.

Отмена и перенос заказа

Если продавец отменяет заказ до подтверждения, платит комиссию, как за продажу. Минимум – 50 рублей.

Если отменить заказ после подтверждения, нужно будет заплатить комиссию за продажу, умноженную на коэффициент 1,5. Минимум – 75 рублей.

Если покупатель не отменил заказ после переноса, комиссия будет равна половине ставки комиссии за продажу. Но не меньше 25 рублей.

Если покупатель отменил заказ, комиссия будет равна комиссии за продажу, но не меньше 50 рублей за товар.

Комиссия за отсутствие электронного документооборота

Если продавец использует бумажные документы вместо электронных для обмена со СберМегаМаркетом, то за месяц придётся заплатить 1500 рублей по состоянию на 28 ноября 2022 года. Актуальный тариф можно узнать в, Приложении 4.1 к договору .

Комиссий у СберМегаМаркет много. Считать их сложно. Есть выход – с SelSup вы всегда будете знать, сколько денег уходит на комиссию маркетплейсу.

Рейтинг продавца на СберМегаМаркет

Рейтинг СберМегаМаркет это показатель, который определяет, насколько успешно продавец справляется с заказами. Чтобы поддерживать высокий уровень, нужно не отменять и не переносить заказы.

Значения рейтинга

  • 100 – 97 отличный,
  • 96 – 90 высокий,
  • 89 – 81 средний,
  • 81 присваивается по умолчанию,
  • 80 – 0 низкий.

От рейтинга зависит ранжирование карточек товаров в поиске. В раздел «Лучшее предложение» под кнопку «Купить» попадают продавцы с рейтингом от 81.

Рейтинг пересматривается каждый 14 дней, если за это время было более 10 заказов. Новичкам по умолчанию присваивается 81.

Как обрабатывать заказы

При подключении склада к схеме «Витрина + Доставка» продавец заполняет несколько графиков. СберМегаМаркет предлагает селлерам самим определять режим работы.

Нужно отметить временные интервалы для каждого дня недели, когда продавец будет подтверждать заказы. Сразу отмечаются выходные дни.

Продавец сам решает, сколько дней неделю и в какое время склад будет работать. Если понадобится, график можно менять.

  • график отгрузки, если продавец сам отвозит заказы в пункт приёма

СберМегаМаркет позволяет продавцам самим определять, как быстро отгружать заказы. Можно выбрать один вариантов:

  • в день заказа
  • на следующий рабочий день
  • на второй/третий/четвёртый рабочий день.

Если поставить 5 и более дней, то товары автоматически заблокируются и не будут показываться на сайте. Товары снова станут видимыми, как только будет указан более короткий срок.

Селлер указывает время, до которого он готов принимать заказы, чтобы отгрузить их вовремя.

  • график приезда курьера, если продавец планирует отгружать заказы со склада

В графике нужно выбрать дни недели и время, до которого все заказы на день будут готовы.

Если отвозить заказы самостоятельно в пункт приёма, достаточно выбрать наиболее удобный пункт для работы будние дни. Система предложит вариант на выходные. Их тоже нужно выбрать сразу.

Подробнее о графиках можно почитать здесь

Когда возникли трудности с пополнением ассортимента, разрешается на время заблокировать магазин. А если магазин не справляется с нагрузкой, можно через менеджера установить лимит заказов.

На СберМегаМаркет можно смотреть статистику, сколько товаров нужно подтвердить, собрать, отгрузить. Отображается аналитика по продажам за выбранный период в рублях и в штуках. Можно узнать, сколько показов у товара и показатель конверсии в продажи. Информацию можно получить в разделе «Отчётность» или на главной странице.

У SelSup ещё более продвинутый сервис аналитики. Расходы разбиваются по категориям: за комиссию, логистику, дополнительные. Можно рассчитать юнит-экономику и провести ABC-анализ, чтобы понять, какие товары приносят прибыль, а какие висят балластом.

Как получать новые заказы

Информация по заказам отображается в разделе «Заказы». Продавец может настроить получение уведомлений о новых заказах.

Когда поступает новый заказ, он отображается в разделе «Подтверждение». Продавцу необходимо в течение 1-2 часов подтвердить, что он может отгрузить этот товар. В карточке видно, сколько осталось времени на подтверждение. Если опоздать, то заказ автоматически отменится.

Если товара не оказалось в наличии или остался бракованный экземпляр, нет достаточного количества, заказ можно отменить. Вернуть его обратно невозможно. После отмены заказа, товар сутки не показывается на витрине СберМегаМаркет . Отмены негативно сказываются на рейтинге магазина.

В карточке заказа отображаются данные покупателя, дата оформления заказа, плановая дата отгрузки и доставки покупателю, стоимость товара с учётом скидок и номер доставки.

При необходимости СберМегаМаркет позволяет скачать список заказов за выбранный период. В качестве фильтра устанавливается дата создания или дата отгрузки.

Подтверждённые заказы переходят в раздел «Комплектация».

С SelSup поддерживает высокий рейтинг продавца легко. Программа автоматически обновляет остатки, когда поступает новый заказ. SelSup помогает всегда быть в курсе, сколько товаров на складе, и не допускает заказов на нулевой остаток.

Требования к упаковке и маркировке заказов на СберМегаМаркет

У маркетплейса гибкая политика в отношении упаковки товаров. По сравнению с Wildberries требований мало.

Упаковка заказов на СберМегаМаркет

Перед упаковкой в поле «Номер заказа» нужно вручную ввести номер заказа из учетной системы продавца.

Во время сборки нужно распечатать отгрузочные документы для покупателя и положить их в коробку с товаром. Также необходимо вложить инструкцию, гарантийный талон, копию сертификата или декларации. Список зависит от законодательный требований к товару.

Если заказ не получается скомплектовать в одно грузовое место, можно использовать несколько.

Товары упаковываются в коробки или курьер-пакеты. Прозрачную стрейч-плёнку использовать нельзя. Запрещается отправлять товары в заводской упаковке и в прозрачных пакетах. Более подробные требования к упаковке можно посмотреть здесь , а про виды транспортной упаковки здесь .

Крупногабаритный товар размещается на деревянных поддонах.

СберМегаМаркет упаковка не отличается множеством требований, но есть ещё рекомендации. Так, маркетплейс советует оборачивать товар в пузырчатую плёнку, защищать углы, а на хрупкие вещи наносить соответствующую отметку. Больше рекомендаций здесь .

Маркировка заказов

Каждое грузовое место должно быть с этикеткой, чтобы не потеряться по дороге.

СберМегаМаркет запрещает менять формат этикетки. Можно использовать только ту, что генерируется на маркетплейсе.

Напечатать наклейку можно из карточки заказа. Она называется маркировочный лист.

Если во время комплектации что-то меняется, маркировочные листы нужно распечатывать заново.

На этикетке указывается:

  • штрихкод грузового места,
  • маркировка в системе «Честный знак»,
  • ID и название продавца,
  • адрес и имя покупателя,
  • номер доставки для покупателя,
  • номер отправления для магазина,
  • дата отгрузки.

Этикетка печатается после того, как заказ готов к отгрузке. В качестве этикетки может быть обычный лист А4. Либо можно использовать термопринтер и сделать наклейку.

Запрещается заклеивать этикетку скотчем, заматывать плёнкой, ламинировать, вкалывать в пакет или файл, сгибать. Наклейка должна быть чёткой, яркой, ровной, чтобы СберМегаМаркет штрихкод без проблем считался сканером на автоматизированной сортировочной линии. Размер этикеток для СберМегаМаркет, требования и ошибки можно увидеть здесь.

SelSup – это программа генератор штрихкодов для СберМегаМаркета. Она автоматизирует стандартные операции по сборке заказов. Этикетки можно печатать в один клик. Требования маркетплейса строго соблюдаются.

Отгрузка заказов СберМегаМаркет

Для СберМегаМаркет отгрузки понадобится, распечатать реестр приёмки-передачи товаров. В документе перечисляются все позиции из отправления.

Продавцы со склада в Москве или в 50 км от МКАД могут отдать заказы курьеру по настроенному графику.

Остальные селлеры отвозят заказы в пункты приёма СберМегаМаркет FBS . Список пунктов приёма выбирается в личном кабинете после регистрации. Предварительно пункты приёма заказов СберМегаМаркет можно посмотреть на карте .

Что делать, если покупатель вернул товар или отказался от него

В настройках склада в разделе «Возвраты» продавец указывает, куда и когда марктеплейсу привозить товары, от которых покупатель отказался или вернул.

Вариант 1. Покупатель оплатил товар, получил, но потом вернул его

Покупатель также может вернуть заказ, если тот оказался бракованным, уже был в употреблении, вышел срок годности.

Если с товаром всё в порядке, то подтверждение продавца не нужно. Если что-то не так, то в течении 1 рабочего дня продавец должен взять обращение покупателя в работу: запросить заявление, реквизиты для перечисления, денег и принять решение об экспертизе. Можно передать полномочия маркетплейсу.

Затем покупатель возвращает товар в ПВЗ, курьеру или отправляет напрямую продавцу. В последнем случае у продавца есть 5 дней, после получения посылки, чтобы провести экспертизу и принять решение о возврате денег. Через 5 дней решение автоматически будет положительным.

В настройках продавец сам выбирает склад СберМегаМаркета или место, куда СберМегаМаркет будет привозить возвраты. Склад должен быть готовым принять товары минимум 3 дня в неделю по 6 часов.

С 23 марта 2022 года по схеме «Витрина + Доставка» покупатели из Ленинградской и Свердловской областей могут воспользоваться услугой «Лёгкие возвраты». Это значит, что можно вернуть товар, который просто не подошёл, или если прислали не тот. Ограничение – стоимость до 10 000 рублей, вес до 10 кг, каждая сторона не более 60 см.

Вариант 2. Покупатель заказал товар, но потом отменил до момента получения или просто не забрал

Покупатель может отказаться от заказа на любом этапе: когда продавец отгрузил товар в пункт приёма, передал курьеру, когда товар в сортировочном центре, в службе доставки или уже доставлен в пункт выдачи. Покупатель может просто не прийти за товаром и срок хранения закончится.

Невыкупленные заказы сначала отправляются обратно в сортировочный центр, а потом СебрМегаМаркет привозит их на склад продавца по графику. Возраст может занять до 30 рабочих дней. Склад должен принимать возвраты минимум 1 день в неделю в удобное для себя время.

Список накладных с отменёнными заказами отображается в разделе «Возврат отменённых заказов» – «Отгрузка возвратов».

Модель «Витрина + Доставка» на СберМегаМаркет подходит для начала работы с маркетплейсом или в качестве дополнительного канала продаж. Магазины получают свободу действий в отношении ассортимента товаров и возможности для продвижения на площадке. Марктеплейс берёт на себя большую часть работы с покупателем, а продавцу остаётся грамотно управлять финансами и товарами.

Сервис SelSup позволяет держать финансы под контролем. Подробная аналитика по структуре расходов и прибыли, данные по продажам в разрезе категорий товаров, брендов, размеров и цветов, статистика возвратов – всё это доступно в реальном времени с любого устройства. Управлять бизнесом с SelSup легко. Тарифы SelSup разработаны для разных категорий продавцов. Чтобы познакомиться, можно начать с бесплатного на 7 дней.

Читайте также:

Ключевые обновления для продавцов СберМегаМаркета

Немного об итогах. В 2021 году оборот (GMV, Gross Merchandise Value — оборот от продаж с учетом НДС за вычетом возвратов, отмененных заказов и скидок) СберМегаМаркета составил 29 млрд рублей, увеличившись в 3,4 раза по сравнению с 2020 годом. При этом, наибольший рост был в 4 квартале – в этот период GMV превысил 18,3 млрд рублей, что в 7,4 раза больше, чем за аналогичный период 2020 года и в 3 раза – по сравнению с 3 кварталом 2021 года.

Количество доставленных заказов по итогам 2021 года увеличилось в 3,3 раза год к году и составило 6,4 млн заказов. Из них 4 млн заказов совершено в 4 квартале 2021, что в 9,3 раза превышает показатели аналогичного периода в 2020 году.

А еще в 2021 году СберМегаМаркет стал частью экосистемы Сбера, провел масштабный ребрендинг и начал активное масштабирование в регионы. Мы также стремились улучшить свой продукт для продавцов, чтобы все этапы работы с маркетплейсом стали более удобными и понятными – начиная от регистрации на СберМегаМаркете и заканчивая продвижением на площадке.

Для предпринимателей в сфере электронной и розничной торговли мы создаем эффективную точку продаж, где они размещают свои товары, а маркетплейс, в свою очередь, предоставляет интернет-витрину, маркетинг, логистику, расчетно-кассовое обслуживание и клиентский сервис, то есть полностью готовую инфраструктуру для повышения продаж. Такой формат сотрудничества позволяет получить доступ к многомиллионной аудитории, сократив собственные затраты на привлечение и операционную деятельность по заказам.

Итак, что нового для продавцов появилось за прошедшее время?

Для сотрудничества СберМегаМаркет предлагает несколько схем работы: «Доставка силами продавца», «Витрина + доставка» и «Закажи и забери». В 2021 году благодаря инфраструктуре нашего главного логистического оператора СберЛогистики мы запустили новую схему – «Витрина + фулфилмент».

По схеме «Витрина + фулфилмент» хранение товара, комплектация и доставка заказов до покупателей осуществляется нашим партнером – СберЛогистикой. Сейчас для работы по этой схеме доступны склады в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Что это дает?

Фулфилмент позволяет ускорить доставку товаров до клиентов. Выглядит эта схема так: продавец привозит товары на склад, СберМегаМаркет демонстрирует их на витрине, покупатель оформляет заказ, а маркетплейс собирает и доставляет заказ.

С середины января 2022 г. подключиться к нам стало проще через функцию саморегистрации.

Как это выглядит?

Продавец заполняет специальную форму на сайте, затем, после обработки запроса сотрудниками маркетплейса, он получает по почте инструкцию по работе с Личным кабинетом и доступ к нему. Там ему открывается перечень шагов, которые необходимо пройти для подключения к площадке. По мере выполнения все пункты будут отмечаться галочкой как пройденные этапы. Параллельно с прохождением регистрации продавец может начать работать с доступным функционалом Личного кабинета: начать загружать свой ассортимент и данные по складу: график работы склада, способ доставки, график подтверждения заказов, время отгрузки заказов и т.д.

Что это дает?

Нововведение позволяет сократить время на отправку необходимых документов сотрудникам маркетплейса, так как теперь все запрашиваемые документы можно будет загрузить через Личный кабинет, а не отправлять по электронной почте. Также в Личном кабинете продавцы могут ознакомиться с офертой СберМегаМаркета и там же подписать ее.

Появились новые тех.партнеры для подключения: InSales и «Эвотор»

Помимо функции саморегистрации, расширился список технологических партнеров СберМегаМаркета, с помощью которых также можно начать работать с маркетплейсом.

Какие варианты появились?

В 2021 году новыми партнерами маркетплейса стали InSales и «Эвотор» – обе площадки существенно облегчают работу с маркетплейсами.

В чем удобство работы?

InSales – платформа для управления онлайн-торговлей, которая позволяет работать не только со СберМегаМаркетом, но и другими маркетплейсами в одном Личном кабинете. Продавцы могут обрабатывать заказы с нескольких площадок, синхронизировать цены и остатки, централизованно управлять ассортиментом.

Интеграция через созданный «Эвотор» сервис GoMarket позволяет продавцам выходить на СберМегаМаркет с уже готовым ассортиментом, который автоматически передается на маркетплейс через онлайн-кассу. Продавцам доступно сотрудничество по схеме «Закажи и забери» (Click&Collect), когда покупатель бронирует заказ и забирает его самовывозом из конкретного магазина.

Увидеть все варианты подключения можно в разделе «Партнеры»: https://sbermegamarket.ru/info/partners/

Хорошая новость для продавцов, которые привыкли работать через смартфон – СберМегаМаркет выпустил мобильное приложение специально для ритейлеров на базе Android, а также его веб-версию для остальных ОС.

Пока протестировать новинку могут продавцы, работающие по схемам «Закажи и забери» и «Витрина+доставка».

Как это выглядит?

В приложении для работы доступно 4 основных блока: «Профиль продавца», «Мои заказы», «Ассортимент» и «Новости», функционал которых позволяет:

  • Управлять заказами: получать, принимать и отменять заказы;
  • Следить за ассортиментом: просматривать остатки и цены;
  • Переключаться между магазинами, если вы владеете нескольким;
  • Получать новости от СберМегаМаркета.

Что это дает?

Теперь работать в Личном кабинете без привязки к компьютеру стало еще удобнее: достаточно смартфона или планшета с выходом в Интернет и установленного приложения. Более того: приложение еще лучше адаптировано под экраны мобильных устройств, а интуитивно понятное деление на блоки позволяет легко и быстро освоиться с функционалом.

Скачать мобильное приложение можно ЗДЕСЬ

Запустили предоплату для схем «Закажи и забери» и «Доставка силами продавца»

Как это работает?

Теперь покупатель может выбирать – оплатить заказ сразу на сайте или при получении товара. На данный момент подключение предоплаты доступно для продавцов, которые работают с нашей площадкой через API. В течение 2022 года мы планируем реализовать возможность работы с заказами по предоплате и тем продавцам, кто работает с заказами в Личном кабинете.

В случае, если продавец уже работает с нами и готов реализовать необходимые доработки, ему нужно связаться со своим аккаунт-менеджером. Перед этим мы предлагаем ознакомиться с чек-листом рекомендаций и требований и, разумеется, прежде чем отправить продавца в «вольное плавание», мы обязательно проведем с ним тесты для отладки работоспособности этого инструмента.

Что это дает?

Введение предоплаты упрощает взаимодействие с покупателем, а также повышает количество выкупаемого товара по схемам «Закажи и забери» и «Доставка силами продавца». А у покупателей появляется возможность пользоваться дополнительными преимуществами, например, бонусами от СберСпасибо или рассрочкой от Сбера при оплате покупок.

За счет включения предоплаты выкупаемость заказов по схеме самовывоза вырастает в среднем на 20%.

Большая часть работы продавца на СберМегаМаркете проходит в Личном кабинете: здесь происходит получение и подтверждение заказов, отправка претензий, работа с товарными карточками и многое другое.

Что сделали?

Подсветили самые важные для работы блоки на главной странице, добавили блок с новостями от СберМегаМаркета. А еще – мы полностью изменили блок «Отмены», который показывает количество отмененных заказов за сутки и напоминает об их влиянии на рейтинг продавца на маркетплейсе. Также мы обновили раздел по работе с обращениями покупателей: теперь статус каждого обращения виден в общем списке, а детали по каждому из них можно узнать, перемещаясь по разным табам рабочей области.

Что это дает?

Теперь вся нужная и важная для продавца информация будет всегда под рукой. Интерфейс стал еще более дружественным, понятным и удобным.

Новый личный кабинет продавца – яркий и функциональный

Что сделали?

Теперь в календаре акций отражаются все собственные промо-активности продавца и акции от маркетплейса.

Что это дает?

Нововведение позволяет продавцам более грамотно распределять ресурсы и заранее планировать проведение акций и распродаж.

Мы показываем, в каких акциях продавец участвует (цветные), в каких может поучаствовать (белые) и завершенные+черновики (серые)

СберМегаМаркет регулярно привлекает продавцов к масштабным акциям и распродажам, а также создает новые и совершенствует существующие инструменты для индивидуального продвижения.

Что сделали?

Предоставили продавцам возможность создавать свои собственные акции с повышенным кешбэком и суперценой.

Чтобы создать акцию нужно: выбрать тип акции; установить сроки действия; загрузить ассортимент. Готово!

Что это дает?

Нововведение позволяет выгодно выделить товар для покупателя за счет начисления бонусных баллов, которые можно будет использовать для дальнейших покупок, а также подсветки цены (размера скидки) по акции. Согласно исследованию СберМегаМаркета, 30% покупателей на маркетплейсе принимают решение о покупке, ориентируясь именно на значение кэшбека.

Снижая цену, продавец увеличивает привлекательность своего товара для покупателей и стимулирует продажи. В этом помогает механика размещения на СберМегаМаркете, когда одинаковые товары не дублируются, а объединяются в одну карточку. Таким образом покупатель может увидеть сразу все предложения продавцов на товар и выбрать оптимальное по стоимости, срокам, способу доставки и кэшбеку.

Что сделали?

Добавили новый удобный инструмент, с помощью которого продавец может повлиять на привлекательность своего товара.

Что это дает?

Более выгодная цена повышает шансы именно вашего предложения попасть на кнопку «Купить», расположенную в верхней части карточки товара, или подняться выше в «выпадающем» списке предложений.

Снижая цену, продавец увеличивает привлекательность своего товара для покупателей и стимулирует продажи. Более выгодная цена повышает шансы попасть на кнопку «Купить» вверху карточки товара. С ее помощью продаётся 85% товаров на маркетплейсе.

Для участия в этой акции необходимо использовать в Личном кабинете инструмент «Динамическая цена», который автоматически сравнивает цены продавца с ценами конкурентов на СберМегаМаркете и других площадках и предлагает установить более привлекательные для покупателей цены.

Теперь «Динамическую цену» можно использовать для отслеживания динамики цен не только на определенные товары, но и на целые категории товаров или отдельные бренды.

Что это дает?

«Динамическая цена» поможет вашему предложению стать лучшим – попасть на кнопку «Купить», расположенную в верхней части карточки товара.

Инструмент «Динамическая цена» для работы с категориями и брендами

  • Улучшили визуальное оформление акций для покупателей

Изменили визуальное оформление – теперь все акционные товары выделяются с помощью перечеркнутой цены и/или бирки со скидкой.

Что это дает?

Нововведение позволяет привлечь внимание покупателя и, как следствие, увеличивает конверсию нажатий на товар.

Совместно со СберБизнесом был запущен проект по кредитованию действующих продавцов СберМегаМаркета – до 3 млн рублей под 1,5% в месяц. Взять кредит могут продавцы, чей бизнес существует не менее 6 месяцев, а выручка не превышает 400 млн рублей в год. Также нужно иметь расчетный счет в Сбербанке. Узнать подробнее об условиях и оставить заявку на получение кредита можно через Личный кабинет продавца на СберМегаМаркете.

Что это дает?

Полученные денежные средства можно использовать для развития бизнеса на маркетплейсе – например, произвести или закупить товары для продажи.

В феврале в тестовом режиме мы запустили сервис «Легкий возврат», благодаря которому СберМегаМаркет бесплатно привезет на склад продавца товары, на которые покупатели оформили возврат. Пока сервис доступен для покупателей Екатеринбурга и Свердловской области, о подключении к нему других городов мы сообщим через уведомление в Личном кабинете.

В чем польза?

Возможность оперативно вернуть товары играет ключевую роль – как для покупателей, так и для партнеров. Сервис сокращает путь пользователя, которому не придется искать продавца и напрямую связываться с ним самостоятельно. Для продавцов же это возможность сосредоточиться на главном – продажах и ассортименте.

Это ключевые улучшения и нововведения, которые были реализованы за прошедшее время. Естественно, мы не собираемся останавливаться на достигнутом, нам еще много над чем предстоит поработать, и мы в процессе! to be continued 🙂

Добрый день! Просьба решить мое обращение, прошло уже 78 дней.
Ccs-630687
В личке вы игнорируете, в чате игнорируете, в телеге – скрипты и боты. 3 месяца деньги вернуть не можете!

Артём, взяли в работу, попробуем ускорить решение

Вы одно и тоже пишите! Почти 3 месяца игнорируете! 3 там просто самый обычный возврат!

Вы даже в личке игнорируете!

Один раз ответили, могу скрин скинуть. А после игнор тотальный. Везде.

Не читал, но вижу Сбер и осуждаю

Где отфильтровать фуллфилмент в поиске, у ямы такое есть.

Комментарий удален модератором

Валерий, спасибо за вопросы, отвечаем вам также по пунктам:

1. Исключать отмененные заказы неправильно. Они были созданы, и учитывать их важно.

2. Мы постепенно адаптировались под резкий рост объёмов. Признаём, что были сбои. Но мы учимся работать с объёмами, сейчас статистика существенно лучше.

3. Поддержка продавцов работает та же самая, что была в goods. Команда не менялась. Мы регулярно следим за временем ответа и качеством поддержки наших продавцов. Иногда для решения вопроса требуется задействовать несколько подразделений, но мы стремимся над улучшением процессов. Каждый продавец при закрытии своего обращения ставит оценку по пятибалльной шкале. И мы видим, что оценки работы поддержки высокие – на уровне 4,3.

4. В Москве довольно сложно находить объекты, которые хорошо подходят под пункт получения заказов, здесь в этом плане высокая конкуренция. Но мы продолжаем искать и открывать новые. Что касается регионов, то мы также активно развиваемся – открываются пункты приёма в Санкт Петербурге и Екатеринбурге, скоро появятся и в других городах.

5. Так работать не должно, вы правы! Можете прислать нам в личные сообщения примеры таких обращений? Мы возьмем на контроль и проверку их, будем разбираться.

А что на счет того, что вы сделали с каталогом аксессуаров для сотовых телефонов?

Обращение SS-338240
вы посмотрите что вы вообще натворили

Вы взяли каталог у непонятно кого, интегрировали в Сбер, и теперь другие продавцы должны ориентировать на ВАШ каталог который никак не сопоставляется с их собственным. Т.е. вы стали площадкой одного магазина, каталог которого вы импортировали в себя.

Мало того. чтобы заполнить совместимость устройств по конкретному аккумулятору, надо НАЙТИ И ДОБАВИТЬ ВРУЧНУЮ десятки позиций.
У меня 6000 товаров с совместимостью к разным устройствам, каталог скрупулёзно дополняется, обновляется. да он не идеален, но половина магазинов России использует и сравнивает именно с ним. Он сделан так, чтобы клиент смог ТОЧНО определить что ему нужно купить.

Вы же пошли по какому то утопическому пути — решили сформировать каталог и чтобы МЫ его сопоставляли со своим.
Мы реально хотели зайти со всем своим товаром и продавать. Но вы на столько усложнили вход всем товарам, что с вами не хочется иметь никаких отношений.

Вы даже не наладили забор курьером Сбера в Санкт-Петербурге.
По всем фронтам одно разочарование.

Про автора

admin administrator