Як правильно грати в морський бій на тетрадках

Авторadmin

Як правильно грати в морський бій на тетрадках

Як виграти в морський бій

У цій статті описана виграшна стратегія в класичній настільній грі Морський бій.

Кроки

  1. 1 Розміщення ваших кораблів:
    • Розміщуйте свої кораблі як можна більш випадковим чином. Не розміщуйте їх борт до борту або в одну лінію. Роблячи так, ви полегшите супернику попадання, оскільки йому неважко буде здогадатися про систему розміщення ваших кораблів. Також не пишіть свої кораблі переважно в центрі – там більша ймовірність їх знищення на самому початку гри. Постарайтеся не розташовувати їх впорядкованим чином, інакше вашому суперникові буде легше потопити їх.
    • При проведенні декількох ігор поспіль розташовуйте свої кораблі по-новому в кожній наступній грі: в одній грі розмістіть крайні кораблі уздовж стінок ігрового поля, в наступній – перпендикулярно їм. Але іноді можете повторюватися в окремих позиціях, це ще більш заплутає вашого опонента.
  • Як стратегії, альтернативної випадковому положенню кораблів, можна розташувати їх поруч у вигляді щільного квадрата. У цьому випадку ваш опонент буде довше шукати їх. Зробивши перше потрапляння, суперник затопить ваш корабель і почне шукати наступний далеко осторонь від цього корабля.

Поради

    Підбивши всі найменші кораблі супротивника, стріляйте по тим квадратах, де можуть розміщуватися більш великі кораблі. Тобто, не стріляйте по тим квадратах, які допускають розміщення тільки “1-палубних” кораблів, якщо у суперника їх не залишилося.

Попередження

  • Розміщення всіх кораблів щільною групою є досить ризикованою стратегією, оскільки суперник може здогадатися про неї на ранній стадії гри.
  • У даній статті мається на увазі, що читач вже знайомий з основними правилами гри в морський бій.

Как выиграть в морской бой

Соавтором этой статьи является Ashton Wu, наш постоянный соавтор. Постоянные соавторы wikiHow работают в тесном сотрудничестве с нашими редакторами, чтобы обеспечить максимальную точность и полноту статей.

Количество просмотров этой статьи: 84 981.

Морской бой – достаточно простая игра, но из-за того, что в ней нельзя увидеть корабли соперника, выиграть бой порой бывает довольно сложно. Несмотря на то, что до первого попадания вам потребуется совершить несколько случайных выстрелов, при стратегическом подходе к стрельбе вы сможете увеличить свои шансы на победу. Также вероятность победы может быть увеличена за счет продуманной расстановки кораблей, которая озадачит вашего противника.

Максимизация попаданий по кораблям противника

  • Центральный участок игрового поля площадью четыре на четыре квадрата с большой вероятностью может содержать четырехпалубный или трехпалубный корабль.
  • Как только ваш выстрел поразит корабль противника, вы прекратите случайный обстрел и начнете целевую стрельбу по кораблю.
  • Чтобы не запутаться с темными и светлыми квадратами игрового поля, представьте себе, что диагональная линия, идущая от его верхнего левого до нижнего правого угла, состоит из темных квадратов. А диагональ от верхнего правого до нижнего левого угла состоит из светлых квадратов. Это послужит вам ориентиром для точного определения цвета квадратов, по которым вы собираетесь стрелять.

После двух промахов на одном участке переходите к обстрелу следующего участка. Если вы дважды промазали в одном месте игрового поля, попробуйте попытать удачу на другом участке. В такой ситуации вероятность снова промазать будет меньше, если обстрелом вы охватите большую площадь, а не будете продолжать обстреливать неудачный участок. [3] X Источник информации

Целевые обстрелы после первого попадания по кораблю

Сократите площадь обстрела после попадания по кораблю. После первого попадания вам необходимо сократить площадь обстрела до ближайших клеток по горизонтали и вертикали вокруг удачного выстрела. [4] X Источник информации Если корабль не оказался однопалубным и не был потоплен первым же выстрелом, вам потребуется еще несколько дополнительных выстрелов, чтобы потопить его. [5] X Источник информации

Обстреляйте территорию вокруг удачного выстрела. Выстрелите в ближайшую клетку выше, ниже, правее или левее удачного выстрела, чтобы продолжить обстрел корабля. Если новый выстрел с одной стороны окажется промахом, в следующий раз выстрелите в противоположную сторону. Продолжайте стрелять до тех пор, пока полностью не уничтожите корабль противника. [6] X Источник информации Об этом вы узнаете от самого противника, так как он должен будет объявить, что его корабль был потоплен. [7] X Источник информации

Чтобы потопить еще больше кораблей противника, повторите все с самого начала. После первого потопленного корабля вам придется вернуться к случайным обстрелам игрового поля (или его центра), чтобы найти следующий корабль. Затем повторите целевой обстрел вокруг места удачного выстрела, пока следующий корабль не пойдет ко дну. Указанный подход к игре позволяет снизить количество ходов, которое требуется на то, чтобы потопить все корабли противника и выиграть игру. [8] X Источник информации

Правильная расстановка собственных кораблей для минимизации возможного урона

Не расставляйте корабли близко друг к другу. Если корабли будут соприкасаться, то противник может сразу потопить два корабля. Чтобы уменьшить шансы соперника быстро найти другой корабль после уничтожения первого, нужно расставлять корабли на расстоянии друг от друга, чтобы они не соприкасались (этого требуют классические правила игры в морской бой). Между всеми вашими кораблями должен быть пропуск в одну или в две клетки игрового поля, чтобы противнику было труднее их отыскать. [9] X Источник информации

  • Помните о том, что близкое расположение кораблей может как сработать вам на руку, так и оказаться рискованной затеей, ведь оно может привести к случайному обнаружению противником и других ваших кораблей.
  • Например, соперник обычно начинает обстрел с правой стороны игрового поля, по центру или с нижнего левого угла. Просто выявите наиболее вероятные зоны обстрела и не располагайте в них свои корабли.
  • Варьируйте стратегию нападения, каждый раз меняя начальный квадрат обстрела. Например, начинайте с квадрата A-3, затем с Б-4, В-5 и так далее.
  • Уничтожив все мелкие корабли противника, можно сконцентрироваться на тех местах игрового поля, где могут скрываться крупные корабли. Неразумно обстреливать те места, куда может влезть только двухпалубный корабль, когда ни двухпалубных, ни однопалубных кораблей у противника больше нет.
  • Игроки нередко стремятся начинать обстрелы с центра игрового поля. Постарайтесь не ставить туда свои корабли.

Дополнительные статьи

  1. ↑https://www.washingtonpost.com/news/wonk/wp/2015/05/08/how-to-win-any-popular-game-according-to-data-scientists/
  2. ↑http://www.datagenetics.com/blog/december32011/
  3. ↑http://www.datagenetics.com/blog/december32011/
  4. ↑http://www.slate.com/blogs/browbeat/2012/05/16/_battleship_how_to_win_the_classic_board_game_every_time.html
  5. ↑http://www.hasbro.com/common/instruct/battleship.pdf
  6. ↑http://www.slate.com/blogs/browbeat/2012/05/16/_battleship_how_to_win_the_classic_board_game_every_time.html
  7. ↑http://www.hasbro.com/common/instruct/battleship.pdf
  8. ↑http://www.slate.com/blogs/browbeat/2012/05/16/_battleship_how_to_win_the_classic_board_game_every_time.html
  9. ↑http://www.somethinkodd.com/oddthinking/2009/10/29/battleship-strategy/

Об этой статье

Соавтором этой статьи является Ashton Wu, наш постоянный соавтор. Постоянные соавторы wikiHow работают в тесном сотрудничестве с нашими редакторами, чтобы обеспечить максимальную точность и полноту статей. Количество просмотров этой статьи: 84 981.

Была ли эта статья полезной?

Куки помогают сделать WikiHow лучше. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с нашими куки правилами.

Дополнительные статьи

Подпишитесь на нас

Поделиться

  • Главная страница
  • Про wikiHow
  • Специалисты
  • Связаться с нами
  • Карта сайта
  • Условия пользования
  • Политика конфиденциальности
  • Do Not Sell or Share My Info
  • Not Selling Info

Как играть в морской бой

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Количество просмотров этой статьи: 12 638.

Уже несколько поколений игра «Морской бой» пользуется заслуженной популярностью. По мотивам оригинальной игры с ручкой и листиком бумаги было создано множество настольных игр, переносных электронных версий, компьютерных игр и даже художественный фильм. Даже после выхода всех этих версий и периодического изменения правил, игра продолжает оставаться достаточно простой, чтобы в нее можно было играть при помощи листика в клетку и шариковой ручки.

Расстановка кораблей

  • Если в ваш игровой набор не входит два чемоданчика для игры с множеством красных и белых флажков и хотя бы шестью кораблями, то вряд ли вы сможете его использовать. Вместо этого попытайтесь поиграть на бумаге в клетку, как описано ниже, или найдите онлайн версию игры.
  • Один корабль на пять клеток (авианосец)
  • Один корабль на четыре клетки (линкор)
  • Два корабля на три клетки (крейсер и субмарина)
  • Один корабль на две клетки (эсминец)
  • Корабли можно ставить по горизонтали и вертикали, но не по диагонали.
  • Необходимо расставить на сетке все свои корабли.
  • Все корабли должны находиться в рамках сетки. Ни один корабль не должен выступать за края.
  • Корабли не могут совмещаться друг с другом.
  • После расстановки кораблей и начала игры передвигать корабли запрещено.

Определите, кто будет начинать. Если вы не можете договориться, то можно подбросить монетку или определить начинающего другим случайным способом. Играя несколько игр подряд, можно оставить право начала за тем, кто проиграл последнюю игру.

Игра

  • Например, верхний левый квадрат сетки называется “A-1,” так как ряд находится под буквой A, а столбец под цифрой 1.
  • Справа от квадрата A-1 находится A-2, затем A-3 и так далее.
  • Если игрок 1 попал в пустой квадрат без кораблей, то игрок 2 говорит “Мимо!”
  • Если игрок 1 попал в квадрат с кораблем, то игрок 2 говорит “Ранил!” или “Попал!”
  • В большинстве “общепринятых” правил для игровых комплектов, игрок также должен сообщить, какой корабль задет (например, авианосец). [2] X Источник информации Но часто люди играют без этого правила.
  • Отмечать промахи соперника на своей нижней сетке не обязательно. Но необходимо отмечать успешные выстрелы соперника, чтобы знать, когда и какой корабль будет потоплен.
  • Названия каждого корабля перечислены в пункте расстановки. Если не знаете названия, то можно сказать просто “Потопил мой __ палубник”, добавив соответствующую цифру.

Выстрелы совершаются по очереди, пока один игрок не потеряет все свои корабли. Игроки совершают по одному выстрелу за раз, независимо от промаха или попадания. Победителем становится тот, кто первым потопит все корабли соперника.

Игра на листиках в клетку

Начертите четыре квадрата 10 x 10 клеток. Начертите четыре квадрата на двух листиках в клетку, каждый по 10 клеток в ширину и 10 в высоту. Каждый игрок получает один листик с двумя квадратами, обозначив одно поле как “мои корабли”, а второе “корабли соперника”. [3] X Источник информации

  • Один корабль длиной пять клеток (авианосец)
  • Один корабль длиной четыре клетки (линкор)
  • Два корабля длиной три клетки (крейсер и субмарина)
  • Один корабль длиной две клетки (эсминец)

Играйте с обычными правилами. Для игры следует использовать вышеописанные правила. Вместо флажков отмечайте успешные попадания крестиками, а промахи точками, или используйте другую понятную вам систему обозначений. В поле “корабли соперника” отмечайте свои выстрелы по кораблям противника, а в поле “мои корабли” отмечайте выстрелы соперника.

Другие варианты

Играйте с “залпами”. Поиграв в «Морской бой» с обычными правилами, вам может захотеться чего-то более сложного. При игре с “залпами” вы можете делать пять выстрелов за один ход. Соперник отвечает вам как обычно, сообщая о промахах и попаданиях, но только после того, как вы назвали все пять целей. [4] X Источник информации Такая версия игры существует как минимум с 1931 года. [5] X Источник информации

По мере потери кораблей сокращайте количество выстрелов в залпе. Повысьте напряжение и вознаградите игрока, потопившего первый корабль, добавив дополнительное правило к вышеописанным “залпам”. Вместо пяти выстрелов подряд, каждый игрок может делать такое количество выстрелов, которое соответствует количеству оставшихся у него кораблей. Например, если игрок 1 потерял крейсер и остался с четырьмя кораблями, то он может делать только четыре выстрела за залп.

Про автора

admin administrator