Трасса-долгострой: сроки открытия дороги “Астана – Алматы” назвали в Минтранспорта
Как сообщают представители ведомства, автодорога “Астана – Алматы” является основным маршрутом, соединяющим юг и центр Казахстана. Масштабной реконструкции подвержено 946 километров коридора с переводом под I техническую категорию с четырехполосным движением.
“В уходящем году основные силы были направлены на исключение объездных дорог и строительство новых обходов населенных пунктов.
На данный момент на 874 километра (92%) уже устроено новое покрытие и обеспечено свободное движение транспорта”, – говорится в сообщении.
Отмечается, что коридор “Центр – Юг” разделен на три основных участка:
- “Караганда – Балхаш”;
- “Балхаш – Бурылбайтал”;
- “Бурылбайтал – Курты”.
По участку “Караганда – Балхаш” протяженностью 363 километра проезд по новому покрытию обеспечен на 100%. Остаточные работы по устройству покрытия из ЩМА и обустройству планируется завершить в 2024 году.
На отрезке “Балхаш – Бурылбайтал” общей протяженностью 288 километров работы в 2023 году проводились на 6 лотах. На 127 километров работы завершены на 100% и осуществлен ввод в эксплуатацию. На 161 километр движение обеспечивается по асфальтобетонному покрытию, за исключением участка протяженностью 72 километра. Работы на данном отрезке планируется завершить в 2024 году.
На участке “Бурылбайтал – Курты” общей протяженностью 295 километров в текущем году введен в эксплуатацию участок протяженностью 81 километр, по остальным 214 километрам открыто движение по новому асфальту.
“Основной причиной, повлиявшей на сроки реализации проектов, стало резкое колебание цен на основные дорожно-строительные материалы и дефицит дорожного битума в разгар строительного сезона.
В отдельных случаях имело место недобросовестное исполнение договорных обязательств на участках “Балхаш – Бурылбайтал” и “Бурылбайтал – Курты”. Из-за срыва графиков производства работ текущие контракты были расторгнуты и в текущем году определены новые подрядчики. В результате, несмотря на объективные трудности, в текущем году был обеспечен проезд по новому асфальтобетонному покрытию почти по всей протяженности трассы “Астана – Алматы”.
До конца 2024 года планируется завершение проекта с обеспечением движения по всем четырем полосам движения”, – заявили в министерстве.
Напомним, в конце сентября министр транспорта Марат Карабаев высказывался о строительстве трассы “Астана – Алматы”, обещая завершить его в следующем году. При этом он называл этот проект долгостроем.
“Участок ведется от Караганды до Алматы. Еще раз хочу принести свои извинения за то, что это, действительно, является долгостроем. Проблема кроется в подрядных организациях. Мы использовали средства международных финансовых институтов”, – говорил министр.
Отметим, еще в апреле 2021 года сообщалось, что дорогу “Астана – Алматы” протяженностью 1282 километра планируют завершить и ввести в эксплуатацию в 2023 году.
Соответствующее поручение давал и глава государства Касым-Жомарт Токаев.
При этом летом прошлого года, когда премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов проверял ход реконструкции трассы “Астана – Алматы”, председатель правления АО “НК “КазАвтоЖол” Мейрхат Касымбаев заявлял, что полное завершение проекта ожидается в декабре 2023 года.
92 процента дороги “Астана-Алматы” покрыто новым асфальтом
Автодорога Астана – Алматы является основным маршрутом, соединяющим юг с центром Казахстана. Как известно, масштабной реконструкцией охвачено 946 километров коридора с переводом под I техническую категорию с 4-полосным движением.
Автодорога Астана – Алматы является основным маршрутом, соединяющим юг с центром Казахстана. Как известно, масштабной реконструкцией охвачено 946 километров коридора с переводом под I техническую категорию с 4-полосным движением.
В уходящем году основные силы были направлены на исключение объездных дорог и устройство нового покрытия.
На данный момент на 874 километрах (92 процента) уже устроено новое покрытие и обеспечено свободное движение транспорта.
Коридор Центр-Юг разделен на 3 основных участка: Караганда – Балхаш, Балхаш – Бурылбайтал и Бурылбайтал – Курты.
На отрезке Караганда – Балхаш протяженностью 363 километра проезд по новому покрытию обеспечен на 100 процентов. Остаточные работы по устройству покрытия из ЩМА и обустройству планируется завершить в 2024 году.
На участке Балхаш – Бурылбайтал протяженностью 288 километров работы в 2023 году проводились на 6 участках. 3 из них (совокупно 127 километров) уже введены в эксплуатацию. Первой завершила работы на двух участках компания Sinohydro Corporation Ltd. Подрядчик Kolin Insaat Turizm Sanayi ve Ticaret/ТОО “СП “СинеМидасСтрой” закончил реконструкцию второго участка. Полностью завершить работы на отрезке Балхаш – Бурылбайтал планируется в 2024 году.
На участке Бурылбайтал – Курты протяженностью 295 километров в текущем году введен в эксплуатацию 81 километр. Свой участок также сдала компания Sinohydro Corporation Ltd. По остальным 214 километрам обеспечено движение по новому асфальту.
Стоит отметить, что, невзирая на колебания цен на дорожно-строительные материалы, подрядные организации прилагают максимум усилий для успешной реализации проекта и завершения работ по реконструкции всего коридора.
В результате в текущем году обеспечен проезд по новому асфальтобетонному покрытию почти по всей протяженности трассы Астана – Алматы.
Фото: Алтай Чултуков
Про автора