Фильтр гидравлики МТЗ 892

Авторadmin

Фильтр гидравлики МТЗ 892

Фильтр Гидравлики МТЗ-80

Гидравлическая система предназначена для обеспечения гидравлического привода навесной системы трактора, а также для обеспечения гидропривода выносных силовых гидравлических органов навесных и прицепных машин, работающих с трактором. Гидронавесная система универсально-пропашных тракторов МТЗ 80(82) дополнительно укомплектована узлами, которые осуществляют автоматическое регулирование глубины обработки почвы и увеличение сцепного веса ведущих колёс трактора при работе почвообрабатывающими устройствами.

Устройство гидравлики и функции узлов

Раздельно-агрегатная гидравлика МТЗ 80 выполнена в единой схеме, в её состав входит ряд однотипных или одинаковых узлов, поэтому является унифицированной. Рабочее давление системы составляет 16 МПа. Максимальное давление 20 МПа ограничивается предохранительным клапаном, встроенным в распределителе системы. В ранних модификациях рабочее давление системы трактора 12 МПа, предохранительный клапан отрегулирован на показатель 16 МПа.

Насос гидросистемы

Узел создаёт рабочее давление масла, тем самым обеспечивая работу всех узлов системы и силовых гидроузлов машин, работающих с трактором. Насос гидросистемы НШ 32А-3 или НШ 32М-3 шестерёнчатого типа правого вращения, с производительностью 32 куб.см за один оборот шестерён или 45 литров в минуту. Старые модели тракторов оборудовались насосами НШ 32-2 Гост 8753-71 с аналогичной производительностью.

Конструктивно насос размещён на корпусе гидробака ниже распределителя под полом кабины. Привод узла осуществляется от ведущего вала привода ВОМ через промежуточную шестерню 11 и установлен сверху на корпусе промежуточной части трансмиссии трактора рядом с кожухом сцепления. Привод активизируется механизмом включения через рукоятку управления 16 снабжённый фиксатором положений.

Привод насоса гидравлики на МТЗ 80

Гидрораспределитель

Распределитель гидравлики обеспечивает распределение и управление потоками масла под давлением. Узел разделяет общую магистраль высокого давления на три рабочих потока. Каждый поток управляется золотником и работает в четырёх режимах: «нейтральное», «подъём», «опускание», «плавающее». Один золотник подключён к силовому гидроцилиндру навески трактора, два других предназначены для привода выносных силовых органов прицепных и навесных устройств. Также в узел встроен предохранительный клапан, пропускающий масло в сливную магистраль при аварийном увеличении давления в системе. На МТЗ 80(82) ранних модификаций устанавливался узел марки Р75-33Р. На более новых машинах устанавливают узлы марок Р 80-3/4-222/111 с силовым регулятором или Р80-3/1-222 для использования трактора без регулятора.

Цилиндр навески

Гидроцилиндр – гидравлический силовой узел, выполняющий функцию подъёма и опускания задней навески. Узел установлен под кабиной трактора между топливными баками машины. МТЗ 82(80) оснащён цилиндром двухстороннего действия марки Ц100Х200-3.

Работа цилиндра гидравлики
В пропашных тракторах гидроцилиндр взаимодействует с навеской через специальное устройство — «Позиционный регулятор», обеспечивающее автоматическое регулирование глубины хода почвообрабатывающих органов. Для повышения производительности агрегата МТЗ 80 (82) оборудуется гидравлическим догружателем сцепного веса ведущих колёс трактора — «ГСВ».

Гидроцилиндр 100х200-3 навески МТЗ 80(82)

Гидробак с фильтром

Литая чугунная ёмкость размещена между кабиной и моторным отсеком машины, обеспечивает питание системы рабочей жидкостью, а также принимает масло со сливных магистралей узлов, замыкая цикл работы в системе. Дополнительно корпус ёмкости имеет ряд монтажных резьбовых отверстий и является основанием для крепления узлов гидравлики.

Бак оснащён фильтром для защиты от засорения. Очистка масла происходит при поступлении масла от сливной полости распределителя, проходя через фильтрующие элементы 16, стянутые пружиной и заключённые в войлочный кожух. При засорении фильтра и затруднительном проходе жидкости возникает обратное давление, открывающее предохранительный клапан фильтра. В этом случае масло сливается в бак без очистки. Для контроля уровня жидкости в тракторах раннего исполнения ёмкость оборудована щупом 18 с отметками, в поздних модификациях МТЗ 80(82) ёмкость имеет контрольное окно. Сапун 4 регулирует давление воздуха в баке при постоянном движении жидкости и оснащён фильтрующим элементом 5 для очистки входящего воздуха. Заливная горловина размещена в верхней крышке бака и закрывается пробкой 2. Объём заправки гидравлики МТЗ 80(82) 21,5 литра. Для полного слива в нижней крышке бака установлена резьбовая пробка 23. В качестве рабочей жидкости используют моторное масло марок М-10Г2 или М-8Г2.

Бак гидравлики МТЗ 80

Арматура гидравлики

Все узлы соединены в систему гидравлическими трубопроводами. Арматура гидравлики обеспечивает подачу и отвод рабочей жидкости, а также сохранение рабочего давления в системе. Трубопроводы соединяются с узлами резьбовыми штуцерами и уплотняются резиновыми и биметаллическими прокладками. Металлическими трубопроводами с сечением 12 и 20 мм и толщеной стенок 1 и 1,5 мм соответственно соединены узлы гидравлики, жёстко закреплённые на тракторе. Большое сечение трубопроводов установлено на магистралях с постоянной циркуляцией. Трубки с малым сечением установлены на магистралях с периодическим проходом. Для подключения в систему узлов с движущимися частями используют гибкие гидравлические рукава. Гибкие шланги выполнены из маслостойкой многослойной резины и армированы металлической сплетённой нитью.

Соединительная резьбовая муфта с запорным устройством
Для соединения гидравлических магистралей системы трактора с трубопроводами используемых машин выносные соединительные трубопроводы снабжены муфтами с запорными шаровыми клапанами. Муфты имеют конструкцию с резьбовым соединением или с разрывным шаровым замком.

Разрывная муфта с запорным устройством

Обслуживание гидравлики

Обслуживание системы заключается в контроле уровня рабочей жидкости и проверки отсутствия течи во всех соединениях, а также проведения своевременной очистки фильтрующих элементов фильтра гидробака.

Уровень масла должен соответствовать положению между отметками щупа «П» и «О». При агрегатировании трактора с оборудованием или машинами, имеющими в конструкции гидравлические цилиндры одностороннего действия, уровень масла контролируют при опущенных цилиндрах. В противном случае при опускании цилиндров объём масла возрастёт и приведёт разгерметизации или разрыву бака излишним количеством жидкости.

Запрещается включать гидравлический насос при уровне жидкости в системе ниже отметки «П».

Промывку фильтра осуществляется через каждые 500 рабочих часов. При введении нового трактора в эксплуатационный режим очистку фильтра производят после первых 60 часов работы. Демонтаж фильтра осуществляют осторожно, чтобы засорения не попали в гидробак. Фильтрующие элементы промываются бензином или дизельным топливом. Также при обслуживании промывают поролоновый фильтрующий элемент сапуна. В систему заливают чистое отстоявшееся масло без посторонних твёрдых включений, приводящих к засорению и быстрому износу гидроузлов. А также нужно исключить попадание в систему воды. Замерзание воды при низкой температуре забивает льдом фильтр системы, что приводит разрыву крышки распределителя или фильтра.

Основной причиной неполадок в гидравлике трактора является засорение распределителя. Засорение является причиной сбоя работы перепускного клапана и перекрытие рабочих каналов узла. Общее состояние и производительность системы и гидроузлов проверяется диагностическим прибором КИ 5473М. При падении производительности насоса или пропускной способности распределителя больше чем на 5 литров в минуту узлы заменяют или отправляют в ремонт.

Механизмы и технические характеристики тракторов модели МТЗ 892

С более чем 60 моделями, достигающих внушительных 300 л.с., сельхозтехника белорусского происхождения завоевала признание, особенно среди тех, кто ценит надежность и высокую производительность в полевых условиях.

Трактор МТЗ 892 удерживает 7% рынка восточноевропейского сегмента. Модель представляет собой универсальный пропашной агрегат, спроектированный с учетом требований сельскохозяйственных задач. Он становится незаменимым помощником на полях благодаря мощности и эффективности работы. Агротехника оборудованная оригинальными запчастями МТЗ, обеспечивает не только максимальную производительность, но и надежность. Мощные двигатели гарантируют оптимальную эксплуатацию в любых условиях.

Одним из основных преимуществ трактора МТЗ 892 является экономичность, отличаясь низким расходом топлива, что делает его привлекательным выбором относительно других моделей.

Технические характеристики тракторов МТЗ 892

ПараметрЗначение
Масса (без оборудования)3900 кг
Длина / ширина / высота3970 / 1970 / 2850 мм
Ширина по колее передняя / задняя1970 / 2100 мм
Радиус разворота4100 мм
Агротехнический просвет645 мм
Скорость транспортная38,2 км/ч
Емкость гидравлики25 л
Давление в гидросистеме, макс.20 МПа
Объем гидронасоса32 см3/об
Грузоподъемность гидронавески3200 Кг*с

Модификации тракторов МТЗ 892

Существует только в двух основных вариантах (МТЗ 892 и МТЗ 892.2), предоставляя владельцам опцию выбора, нацеленную на конкретные потребности.

Первая модификация оснащена ПВМ, в котором используются конические передачи в колесных редукторах. Конструкция обеспечивает эффективное распределение мощности и гарантирует устойчивость в различных условиях эксплуатации.

Второй вариант сельскохозяйственной техники представляет собой усиленную модель с балочным передним ведущим мостом (ПВМ), оснащенным планетарно цилиндрическими колесными редукторами, способствующими дополнительной прочности и правильному распределению нагрузки.

Механизмы тракторов МТЗ 892

Технические характеристики двигателя Д-245.5

Параметр мотораЗначение
Мощность65 кВт / 88,7 л.с
Расход226 г/кВт в час
Макс. крутящий момент396 Н·м
Моторесурс5000 ч
Литраж4,75 л

Кабина

Один из главных моментов в проектировании кабины — гарантия оператору трактора максимального обзора. Панорамные стекла создают широкий угол видимости, что особенно важно при выполнении маневров и работы на неровной местности. Водитель спокойно контролирует все рабочие процессы вокруг сельскохозяйственной техники МТЗ-892.

Встроенная система отопления эффективно поддерживает оптимальную температуру внутри, что особенно важно при эксплуатации в зимние месяцы.

Комфорт тракториста — приоритет при проектировании кабины, поэтому водительское сиденье оснащено регулировкой наклона спинки и позволяет каждому, кто садится за руль, настроить его по своему предпочтению.

Коробка переключения передач (+чертеж)

Механическая ступенчатая КПП агротехники МТЗ 892 гарантирует оператору возможность плавного переключения скоростей. С её 18 передачами вперед (от двух до 27 км/ч) и 4 назад (до 9 км/ч), трактор обеспечивает их широкий диапазон, что делает сельскохозяйственную технику универсальной и адаптивной к различным задачам.

Одним из основных элементов КПП является фрикционная однодисковая муфта сцепления, обеспечивающая эффективное и плавное переключение скоростей и позволяющая трактористу контролировать сельхозтехнику с легкостью и точностью. Механизм оснащается безасбестовыми накладками.

К трансмиссии агротехники подключен 2-х скоростной ВОМ, работающий в независимом и синхронном режиме и использующийся для работы навесных и прицепных инструментов с механическим приводом.

схема КПП трактора МТЗ 892

Сильные стороны тракторов МТЗ 892

  1. Одним из главных плюсов сельхозтехники является высокий уровень удобства оператора. Каждая деталь кабины продумана с учетом практичности. Эргономичное расположение управляющих элементов, регулируемое сиденье и отличная видимость из салона создают приемлемые условия для продолжительной эксплуатации в поле.
  2. Модель обладает приличным уровнем унификации расходников с другими моделями тракторов белорусского производства, обеспечивая надежность в техобслуживании и позволяя снизить простой трактора во время регулярных технических обслуживаний.
  3. Установка бортовой гидравлики с комбинированной регулировкой глубины обработки грунта, гидравлических шлангов с разрывными муфтами и балластных грузов существенно расширяет возможности агротехники, превращая её в универсальный инструмент для различных видов сельскохозяйственных работ.

Про автора

admin administrator