Як перейти з Театральної на Охотний ряд

Авторadmin

Як перейти з Театральної на Охотний ряд

Помощь по Теле2, тарифы, вопросы

Быстрый переход с охотного ряда на театральную. Метролайфхаки: делимся секретами

Уважаемые гости столицы! А также москвичи (выяснилось, что многие москвичи тоже не в курсе. Да я и сам-то это обнаружил не так давно). Что в московском метро очень много кошмарных, длиннющих и утомительных переходов с ветки на ветку, особенно в центре – это, думаю, знают все. Особенно питерцы мне жаловались почему-то: насколько я понимаю, у них там большинство переходов устроено по тому же принципу, что у нас на «Китай-городе». Но не все знают, что иногда эту проблему можно легко обойти, надо только знать, где и как. Дело в том, что ветки московского метро обычно пересекаются под острым углом. И переходы с ветки на ветку в большинстве случаев представляют собой эскалатор, а чаще простую лестницу в центре зала. Поднявшись или спустившись по лестнице – огромное удовольствие, особенно если вместе с вами туда прется толпа народу, а у вас больные ноги, сумка на колесах или просто тяжелый рюкзак! – вы оказываетесь в более или менее длинном коридоре, ведущем в центр зала соседней станции. При этом – внимание, ноу-хау! – обе эти станции очень часто имеют общий наземный вестибюль. И эскалаторы, ведущие наверх (вот тут-то уж почти наверняка будет эскалатор!), выходят в общий зал, как правило, еще до турникетов. То есть вместо того, чтобы карабкаться вверх-вниз по лестницам и ходить по длинным тесным коридорам в толпе народа, можно просто пройти в конец зала, подняться по эскалатору, спуститься по другому, и вот вы уже на нужной станции. При этом эта возможность почти нигде не афишируется. На указателях значится: выход в город – в конце зала, переход на станцию такую-то – в центре зала. Топай, милый, по лесенке.

Самый яркий пример – «Павелецкая». Переход с «Павелецкой»-кольцевой на «Павелецкую»-радиальную – кажется, самый длинный в Москве. Плюс тесные крутые лестницы – фирменный знак «зеленой» ветки. Но я им уже несколько лет не пользовался. Эскалатор в конце зала ведет в круглый вестибюль, там буквально в десяти шагах – второй эскалатор, и все. На кольцевой выход в город один, не заблудишься, на радиальной – два, на переход – тот, что не к вокзалу. При этом на радиальной еще нарочно табличка висит у эскалатора: «Переход на Кольцевую линию в центре зала». Ага, спасибо. Я в курсе.

Или переход «Тургеневская» – «Чистые пруды». Коридор покороче, чем на «Павелецкой», зато в горочку. То же самое: выход в город (он там один на обеих станциях), от эскалатора с «Тургеневской» – налево, с «Чистых прудов», соответственно – направо, эскалатор вниз.

«Театральная» – «Охотный ряд». Вот тут посложнее. На «Охотном ряду» два выхода в город, и каждый раз приходится заново вспоминать, на котором из них можно перейти на «Театральную». Кажется, на том, что к Большому театру, но надо будет проверить. А «Театральная» вообще очень запутанная станция, там легко заблудиться – но, опять же, если воспользоваться нужным эскалатором, не придется карабкаться по лестницам и блуждать по переходам. Короче, путь проверенный, но нуждается в уточнении.

Есть, говорят, еще такой же переход с «Театральной» на «Площадь революции», но я там никогда не был.

«Пушкинская» – «Тверская» – в принципе, там и переход довольно удобный, но, если вам ломы подниматься по лестнице, И У ВАС ИМЕЕТСЯ ПРОЕЗДНОЙ С НЕОГРАНИЧЕННЫМ ЧИСЛОМ ПОЕЗДОК, или вам не жалко потратить лишнюю поездку, можно подняться на эскалаторе, и тут же войти обратно и спуститься на эскалаторе на нужную станцию. Насчет проездного – важно, потому что, поднявшись наверх, вы окажетесь за турникетами. Имеет смысл, если у вас, например, тяжелый громоздкий груз, который неохота таскать по лестнице.

«Пушкинская» – «Чеховская» – второй переход обозначен официально, но нельзя сказать, что он намного удобнее другого: и там, и там лестницы и коридоры. Разве что вам лично удобнее перейти в конце платформы, а не в центре зала.

«Комсомольская» кольцевая-радиальная – в принципе, так тоже сделать можно, там эскалаторы выводят в один зал, но смысла не имеет: по пути к эскалаторам куча лестниц и переходов. Имеет смысл, только если официальный переход забит под завязку: на выходе лестницы и коридоры шире. Но на выходе обычно и толпа гуще, три вокзала все-таки.

«Библиотека имени Ленина», переход на «Александровский сад» и «Арбатскую» – два официальных перехода, но пользоваться удобнее тем, что в конце зала. Там широкая лестница и короткий проход, а в центре зала – лестница и длинный узкий коридор, выводящий в тот же самый проход. В часы пик туда лучше не соваться.

Это пока все, что я вспомнил. Предлагаю дополнить, систематизировать, и, может быть, выложить куда-нибудь, если этого еще не сделали. Я пока не нашел.

Статьи о московском метро я основательно подготовился, в том числе и к ответам на вопросы разной степени каверзности, а теперь, чтобы иметь возможность отвечать ещё более удобным способом, я сделаю эдакую врезку в популярном формате часто задаваемых вопросов. Этот faq пригодится как дополнение и к следующим материалам про навигационные и топонимические проблемы метро.

Что такое «платформа», «станция» и «линия»?
Даже не думал, что этот вопрос может вызывать затруднения, но у людей, регулярно пользующимся метро (не только московским, весь рак, о котором мы говорим и будем говорить, в той или иной степени относится ко всем метро советской закваски) и привыкших к идиотской навигации и не менее идиотской системе названий – всё смешалось в кучу.

Станция – это остановочный пункт на пути следования поезда задачами которого, в контексте метро, являются возможности смены линии для продолжения поездки и выхода в город. Платформа – это инженерное сооружение, предназначенное для обеспечения возможности остановки поезда и посадки-высадки пассажиров. Линия – это, в общем случае, совокупность станций, между которыми возможно беспересадочное перемещение (на самом деле не всегда, но сейчас это к делу не относится).

Линии могут (и должны) пересекаться и точкой их пересечения обязательно будет станция с платформами, к которым подведены пути соответствующих линий. Одна станция. С количеством платформ, соответствующем количеству проходящих через станцию линий.

Что такое переходы и как они классифицируются?
Переход – это сооружение, позволяющее станции выполнить одну из своих функций, а именно, возможность сменить линию и ехать дальше. Никакие инженерные особенности реализации (длина, направление, эскалаторы, транзит через платформы) не влияют на предназначение перехода – возможность сменить линию. Переход либо есть, либо его нет.

И к чему все эти прописные истины?
А к тому, что традиция советских метрополитенов – давать каждой платформе на станции собственное название и считать её отдельной станцией – плохая. Весь мир, да и любой другой транспорт в России такой болезнью не страдают. На разные платформы станции «Орехово-Зуево» приходят линии на Владимир, Александров и Куровское, но никому не пришло в голову давать каждой платформы персональное имя, а на владимирской и александровской ветках есть станция «Орехово-Зуево». Пора бы и в метро начать различать станции и платформы, а затем заценить всё удобство правильного подхода в полной мере.

А чего в этом подходе такого правильного? Называли по-разному и никто не умер.
Логика и здравый смысл умерли. Во-первых, это просто идиотизм. Во-вторых, элементарная логика за то, чтобы называть сообщающиеся платформы разных линий одной станцией, имеющей одно название. Когда же, приехав на «станцию» Библиотека им. Ленина человек выходит в город из вестибюля с надписью «Боровицкая», логика болеет и умирает. В-третьих, нашим метро невозможно пользоваться приезжим, особенно из-за границы, потому что весь остальной мир знает что такое станция и делает вот так:

На платформах с разными названиями удобнее встречаться.
А о турникет в автобусе можно чесать жопу. Типичный пример того, как люди научились использовать побочный эффект плохого решения. Встречаясь на нормальных станциях, на «Павелецкой», например, никто не теряется. Уточнения нужны в любом случае, поэтому встреча на «Павелецкой» зелёной ветки ничем не лучше и не хуже встречи на «Авиамоторной» у первого вагона из центра или на «Китай-городе» у выхода на Маросейку.

Платформы носят «говорящие» названия. По названию сразу понятно, куда с платформы можно выйти в город.
Это чушь. Для подобного ориентирования нужно очень хорошо знать Москву. Мало москвичей хорошо знают город, чего уж говорить о приежих? О чём говорит название «Спортивная»? С «Охотного ряда» можно выйти не только на Охотный ряд, но и на Большую Дмитровку. Площадь Революции находится гораздо ближе к выходу с «Театральной», нежели с «Площади Революции», выход с «Тургеневской» находится на Чистопрудном бульваре и так далее.

Оформление станций соответствует названиям.
Это, наверное, про «Пушкинскую» в основном. А в нашем колхозе на Пролетарской улице стоит памятник Рябушинскому и никого это почему-то не смущает. Нет ничего плохого в том, что оформление не соответствует названию. Гораздо хуже, что оформление многих станций метро не соответствует назначению: куда схему ни повесь, всё равно как чужеродное говно выглядит.

На узле «Охотный ряд-Театральная-Площадь Революции» нет (прямого) перехода с «Охотного ряда» на «Площадь Революции». Та же история с «Александровским садом» и «Боровицкой», а значит это разные станции.
Переход не может быть прямым, косвенным, прерывистым или ещё каким-то: он либо есть, либо его нет. Десятки тысяч людей ежедневно переходят с «Площади Революции» на «Охотный ряд»: как это возможно при отсутствующем переходе? Что, «Театральная» по пути? Вот ещё один негативный эффект разного наименования платформ и почитания каждой платформы, как самостоятельной станции. Через станцию, которая логично должна назваться «Красной площадью» проходят пути трёх линий: синей, красной и зелёной. И люди совершают переход именно на линию, а не на станцию. Если переход с красной линии на синюю проходит, в том числе, по платформе зелёной линии той же станции, то это особенность перехода такая, да и вообще, по пути может встретиться что угодно: эскалаторы, платформы других линий, длинные и короткие коридоры, повороты или лестницы. Человеку, совершающему переход с одной линии на другую всё равно: он переходит с одной линии на другую не меняя станцию и не выходя в город .

Ещё про «Охотный ряд-Театральную-Площадь Революции». Там переход длиной 400 метров, а значит это разные станции. Не может же быть переход таким длинным?
Не должен, по идее. Но вполне себе может. Да, для московского метро длина перехода с «Площади Революции» на «Охотный ряд» рекордная. А в токийском метрополитене есть переход и длинее 500 метров, однако двух станций от этого не появляется. Переход выполняет задачу: даёт возможность сменить линию на станции. Ещё один пример – железнодорожная станция «Курский вокзал». Чтобы пересесть с электрички Горьковского направления на электричку до Подольска, требуется пройти от 200 до 500 метров, при этом по пути будут попадаться другие платформы, пункты контроля оплаты и даже придётся зайти в здание вокзала и купить другой билет, но станция при всём этом не меняется. Это как был «Курский вокзал», так и остаётся.

А если от Александровского сада прокопают переход до Охотного ряда, то две станции станут одной?
Вопрос, который поверг меня в уныние и отчаяние: я не могу себе представить организацию подземного пешеходного сообщения между станциями. Именно станциями, потому что между ними ходит поезд. Станциями же они и останутся, а в этом случае, добавится ещё один метроидиотизм – пешеходный дублёр сразу двух линий. Или первая пешеходная линия метро.

На станциях платформы должны располагаться параллельно и их должно быть видно. Что это за станция с перпендикулярными (или ещё какими) платформами?
И опять же, инженерная реализация не влияет на назначение. Копать так, чтобы все пути были видны и параллельны – не только дорого, но и опасно даже для станций мелкого заложения. Особенности подземного строительства предполагают большую свободу для размещения платформ в трёх измерениях и они действительно могут располагаться под углом в 90 градусов одна над другой. Назначение станции от этого не страдает: на ней точно так же можно сменить линию или выйти в город.

15 мая 1935 года открылась первая линия, которая шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» , с ответвлением на «Смоленскую» .

За это время главная транспортная система, ежедневный пассажиропоток которой приближается к 10 миллионам, а ежегодный – к 2,5 миллиардам, успела обрасти не только еще десятком с лишним линий, но и огромным количеством секретов, тайн, мифов и легенд. Последние три «сущности» все же оставим на откуп гидам и экскурсоводам, которые будут рассказывать наивным туристам об огромным чудовищах, обитающих в тоннелях метро, станциях-призраках, мифическом Метро-2 для правительства и президента, многом-многом другом.

Мы же хотим рассказать читателям АиФ.ru о секретах московского метрополитена, которые носят не мифический, а более практический характер. Эти знания можно будет не просто применить на практике, но они реально способны сделать повседневную жизнь москвичей и гостей столицы легчи и приятнее.

Где остановятся двери вагона?

Один из самый очевидных «секретов» для тех, кто ездит на метро ежедневно одновременно является и одной из главных тайн мироздания для тех, кто спускается под землю время от времени – по мере необходимости. В какой-то момент руководство метрополитена даже решило пойти на встречу пассажирам, расположив на полу некоторых станций указатели места, куда подъедут двери. Но развития эта идея не получила и большинство станций остались без своих меток.

На самом деле, определить, в каком именно месте платформы следует ждать дверей вагона, чтобы как можно быстрее и комфортнее попасть внутрь, очень легко. Достаточно лишь повнимательнее присмотреться к полу у края платформы. Несмотря на то, что служба метро постоянно отлично убирается в своих владениях, какая-то часть края платформы будет чуть грязнее, а отдельные места будут не просто чистыми, а протертыми чуть ли не до блеска. Такими их сделали ноги выходящих из вагона и входящих в него пассажиров. Именно в местах этих потертостей и будут останавливаться двери вагона.

У края платформы. Станция «Таганская» Фото: www.russianlook.com

Как сэкономить на поездках?

Очередная хитрость, как и предыдущая, поможет скорее тем, кто пользуется услугами метро не каждый день, а вынужден постоянно покупать карточки на 1-2 поездки. После нескольких этапов цена на одноразовые поездки подскочила чуть ли не вдвое – до 50 рублей за поездку. Снижается она только по мере увеличения числа поездок на карточке – так при покупке карточки на 60 поездок стоимость одной поездки составит даже менее 25 рублей.

Но есть способ снизить цену одной поездки до 30 рублей. Учитывая, что при покупке карточки она составляет 50 рублей, выгода получается не такой и маленькой. Нужно просто купить себе карту, которая называется «Тройка». Вернее даже не купить, а взять ее себе в пользование. Нужно просто заплатить в кассе 80 рублей. За эти деньги можно получить карту с 30 рублями на счете, которых хватит на одну поездку. Карту потом в любой момент можно вернуть в кассу метро и получить 50 рублей залога назад. Секрет в том, что на эту карту можно класть любое количество денежных средств, хоть 30 рублей, хоть 3000 рублей. Но в любом случае стоимость поездки при ее использовании будет составлять 30 рублей. Теперь вместо покупки одноразовой карточки в кассе можно просто класть по 30 рублей на карту «Тройка», каждый раз экономя по 20 рублей.

Карта «Тройка». Фото: РИА Новости / Михаил Воскресенский

Как быстрее пройти к эскалатору?

Суть следующего секрета метро рационально объяснить было бы сложно. Да и применение его на практике, как, в принципе, и описание в этой статье, может вызвать негатив со стороны пользователей метро. Но, согласитесь, иногда возникает ситуация, когда необходимо как можно скорее протиснуться к эскалатору, а сквозь людской поток это сделать практически невозможно.

Мы, конечно, не расскажем вам, как телепортироваться на эскалатор, или как взмыть в воздух над толпой, пролетев до заветных самодвижущихся ступеней, но хотя бы посоветуем, как можно попасть к началу эскалатора как можно быстрее.

Секрет в том, чтобы держаться в левой части очереди к эскалатору. По каким-то причинам она движется заметно быстрее правой части очереди. Хотя, казалось бы, те, кто идут справа становятся прямо в нужный ряд на ступеньку и в лучшем случае через раз пускают «левых», которые пытаются зайти на эскалатор «без очереди». Но так уж получается, что бунтарская левая часть идет быстрее этичной правой.

Эскалатор в метро Фото: www.russianlook.com

Как сесть в пустой поезд?

Следующий секрет – вообще мечта любого человека, который передвигается по Москве с помощью метро. Оказывается, даже в самый час пик на отдельных станциях, не конечных, есть реальная возможность сесть в… пустой состав. Для многих это оказывается настоящей неожиданностью. Однако, если присмотреться, на таких станциях можно заметить определенное количество хитрецов, которые намеренно пропускают полные поезда, ожидая прихода пустого состава – они знают, что он скоро подъедет.

И знают они это наверняка по одной причине – на эту станцию приходят поезда либо из депо, либо из оборотного тупика, который служит для того, чтобы направить состав в обратную сторону, если по расписанию он следует не до конечной станции, что часто бывает.

По поводу депо все понятно – оно есть перед такими станциями, как «Каширская», «Сокол», «Чертановская», «Владыкино», «Партизанская», «Новые Черемушки», «Краснопресненская» и «Белорусская» кольцевые, «Печатники» . С оборотными тупиками сложнее – на карте метро, во всяком случае, доступной обычным гражданам, они не обозначены, поэтому приходится угадывать, где есть, а где – нет. Самым известным оборотным тупиком является ответвление линии метро неподалеку от станции «Пражская» . Именно на ней в часы пик можно заметить целые толпы пассажиров, пропускающих поезда в надежде на пустой состав. Со станциями «Чкаловская» и «Курская» , кстати, похожая история.

Пустой вагон на станции метро «Белорусская» Фото: www.russianlook.com

Какой вагон безопаснее?

Наш очередной секрет – для заядлых параноиков, которые, видимо, пересмотрели все фильмы из серии «Пункт Назначения» и теперь не могут спать, а то им снится катастрофа в метро. Такие люди просто мечтают знать, где же находится самый безопасный вагон в составе метро.

Так вот, считается, что самым безопасным вагоном в метро является предпоследний вагон по ходу движения поезда. Дело в том, что при столкновении поезда с впереди идущим составом, или со стеной, чего чаще всего опасаются излишне беспокойные пассажиры, чем дальше ты находишься от головного вагона, тем меньшей будет сила инерции, с которой ты ударишься о впереди стоящего пассажира, или о стену, или о дверь… Но в последний вагон таким пассажирам также садиться не рекомендуется, ведь в него теоретически может въехать поезд, идущий сзади. Поэтому, безопаснее всего будет находиться в предпоследнем вагоне.

Мы, конечно, понимаем, что ситуации, описанные выше исключены, но для полного успокоения своего подсознания, если оно все же пошаливает, рекомендуем выбирать именно второй с конца вагон.

Как быстрее и приятнее перейти со станции на станцию?

Следующие секреты – самые интересные. Оказывается, помимо официальных переходов, обозначенный стрелками и всевозможными знаками, в московском метрополитене на многих станциях есть «потайные» переходы, в которые людей не направляют, опасаясь давки. Но опытные пассажиры метро о них знают и частенько используют либо для быстроты передвижения, либо для удобства.

Самым популярным таким местом является станция «Театральная». Чтобы с нее попасть либо на «Охотный ряд» , либо на «Площадь Революции» официально надо воспользоваться лестницами в центре зала, ведущими в длинные коридор до необходимой станции. Но можно просто воспользоваться эскалаторами в обоих концах станции. Один из них приведет в общий павильон с «Площадью Революции», откуда по такому же эскалатору можно спуститься на соответствующую станцию, второй – на «Охотный ряд» – тем же путем. Если на этом и можно выиграть время, то немного. Но от ходьбы и таскания по лестницам этот путь вас избавит точно.

Вестибюль станции «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная»). Слева – переход на станцию «Проспект Маркса» (ныне «Охотный ряд»). 1979 год Фото: РИА Новости / Борис Бабанов То же самое касается и двух «Павелецких» станций, кольцевой и радиальной . На них этот секрет, кстати, будет особенно актуальным, ведь многие в районе Павелецкого вокзала спускаются в метро с тяжелыми чемоданами, сумками, коробками. В таком случае, конечно, воспользоваться эскалатором было бы приятнее.

Это же, если верить комментариям пассажиров московского метро, касается и двух «Курских» станций. Там также частенько можно видеть людей с чемоданами, поэтому им легче было бы подняться и спуститься на эскалаторе.

Еще одна станция с похожей системой переходов и скрытым переходом в торце станции чрез общий павильон – между станциями «Тургеневская» и «Чистые пруды» . В этом случае, кстати, получается перейти не намного быстрее, чем по официальному пути.

Интересный переход между станциями «Красногвардейская» и «Зябликово ». Гораздо быстрее получается выйти с одной станции и зайти в другую через улицу, чем пользоваться официальным переходом. Но такой вариант подойдет исключительно тем, кто пользуется проездным, либо социальной картой, либо передвигается с помощью карты 90 минут, чтобы не пришлось лишний раз платить за вход.

Пассажиры на станции метро «Зябликово» Фото: РИА Новости / Алексей Куденко Интересный вариант с переходами касается «Третьяковских» и «Новокузнецкой» станций. Многим кажется неудобным длинный и витиеватый переход с «Третьяковской» станции «оранжевой» линии на «Новокузнецкую». Все стало проще после открытия «Третьяковской» станции «желтой» линии. Теперь можно просто и удобно перейти сначала со «старой» «Третьяковской на «новую, а потом из нее по короткому эскалатору практически в самый центр платформы на «Новокузнецкой».

Кросс-платформенные станции

Последний «лайфхак» касается кросс-платформенных станций – тех, на которые поезда на одну платформу приходят с двух разных веток. На них, чтобы перейти на другую ветку зачастую надо просто преодолеть две ветки и короткий, очень короткий переход над путями. Но можно и схитрить. Если проехать на одну станцию дальше нужной, а потом пересесть на встречный поезд, то ты приезжаешь на другую сторону такой кросс-платформенной станции. Это касается таких станций, как «Третьяковская», «Китай-Город» и «Каширская».

Обычным пассажиром это жизни не облегчит, но когда ты не хочешь идти по лестнице с детскими колясками, а тем более, когда ты инвалид-колясочник, этот секрет может оказаться очень даже кстати.

Площадь Ревы – Театральная,3. Театральная – Охотный ряд,4. Чистые пруды – Тургеневская.Еще с БИЛ на Александровский Сад я хожу не через переход в середине станции, а через торец навстречу движения. Для хулиганов — можно с Третьяковской перейти на Новокузнецкую, если приехали с юга КРЛ, не через переход, а по одному из выключенных эскалаторов в торце станции.

Один из первых проектов, составленный в 1931 году, предусматривал, что между станциями «Площадь Дзержинского» и «Охотный ряд» будет находиться станция «Площадь Свердлова». В торцах станционного зала, а также в переходах установлены гермозатворы.

Северный вестибюль «Театральной» является общим со станцией «Охотный ряд». Этот вестибюль был сооружён по проекту Д. Н. Чечулина и встроен в старый дом.. Из этого вестибюля к эскалатору «Театральной» ведёт переход.

Освещают переход настенные бра. В конце тоннель разделяется на два прохода, между которыми установлена решётка с растительным орнаментом. Переход с «Площади Революции» соединяет эту станцию с торцом «Театральной», его архитектор – Н. Н. Андриканис. Он был открыт 9 мая 1946 года, и его оформление посвящено теме Победы. В барельефах над арками перехода изображения знамён и оружия. В конце перехода с «Охотного ряда» ранее стоял бюст Я. М. Свердлова работы скульптора А. П. Шлыкова, но сейчас от него остался только постамент.

Время в пути по подземному переходу с «Театральной» на «Охотный ряд» составит примерно от 2,5 до 3 минут. Другой способ пересадки, не обозначенный на указателях, – через наземный вестибюль. Путь по подземному переходу на станцию «Площадь Революции» занимает чуть более 3 минут. Другой способ пересадки – подъём и спуск по эскалатору (выход на площадь Революции). В этом случае время перехода составляет примерно 4,5 минуты.

На мостике по прибытию поезда сразу толкучка начинается, так как переход узкий, и это единственный официальный путь перехода. Про переход в торце мало кто знает, и там перейти проще и быстрее. Посмотрел по схемам в программе pMetro, есть ещё переход через выход в город между Курскими АПЛ и КЛ. Но я не уверен, что путь там быстрее, как и в случае ЧП — Тургеневская. Я по цвету колонн написал.Так вот там в центре обеих станций переход, по которому с Белой на Красную прет тьма народа.

Курская АПЛ- Курская кольцевая, но там переход дольше получается, но зато не надо толкаться в узком переходе с лестницами. Если говорить о переходах через улицу, то в часы пик1. От Боровицкой до Александровского Сада быстрее пройти пешком мимо Библиотеки чем толкаться в двух переходах через БИЛ или Арбатскую.2.

Площадь Революции — Театральная — Охотный ряд

Ну и от Полянки конечно пешком до Третьяковской в сто раз быстрее, чем ехать туда через центр с пересадкой сначала на Чеховской. Он тоже более удобен, чем через середину станции. Опередил меня, тоже хотел об этом переходе написать.

В 1931 году было принято решение о строительстве Московского метрополитена. Генеральный план реконструкции Москвы1935 года уже предусматривал, что станция «Площадь Свердлова» откроется в составе Горьковского радиуса 2-й очереди Московского метрополитена.

Оформление пилонов со стороны перронных залов такое же, как и в центральном зале. На мраморных путевых стенах образованы чередующиеся выступы и впадины, отвечающие шагу пилонов. В гипсовую форму, снятую с барельефа, вливали жидкую фарфоровую массу и оставляли, пока она не застынет. Станция решена в тонах белого цвета. Такое оформление позволяет уменьшить ощущение подземки. Пилоны облицованы мрамором «коелга» тёплого оттенка.

К сводам подвешены хрустальные светильники-чаши в бронзовой оправе. Южный вестибюль «Театральной» является общим со станцией «Площадь Революции», его архитектор А. Н. Душкин. Изначально предполагалось, что этот вестибюль в будущем будет встроен в здание Академического кинотеатра. Поэтому перед архитектором стояла задача сделать такой вестибюль, чтобы его можно было встроить в большое здание и чтобы при этом он мог существовать самостоятельно.

Может где и обсуждалось тема альтернативных переходов со станции на станцию. Входят в один пересадочных комплекс (прямого перехода с Охотного ряда на Площадь Революции и обратно — нет). Является довольно загруженной пересадкой в Московском метрополитене. Если по пунктам 1 — 3 я могу понять: официальные переходы намного длиннее и неудобнее, то зачем остальные?

В разделе на вопрос Что такое пересадка в метро? И как сделать пересадку с Театральной на Площадь Революции? заданный автором Виктория Солнцева лучший ответ это Станция «Театральная» является центром крупного пересадочного узла. С неё можно осуществить пересадку на станции «Охотный ряд» Сокольнической линии и «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии. Перейти на каждую из этих станций можно двумя путями – по подземным переходам и через общие наземные вестибюли. Переходы расположены в центре «Театральной», к ним ведут лестницы над путями. Станции «Охотный ряд» и «Площадь Революции» прямой пересадки между собой не имеют, поэтому перейти с одной станции на другую можно только через «Театральную».
Время в пути по подземному переходу с «Театральной» на «Охотный ряд» составит примерно от 2,5 до 3 минут. Другой способ пересадки, не обозначенный на указателях, – через наземный вестибюль. Надо подняться на эскалаторе (выход на Театральную площадь), пройти по небольшой галерее и спуститься в метро «Охотный ряд». Затраченное время составит около 2,5 минут. С «Охотного ряда» на «Театральную» можно также перейти двумя способами, но путь через подземный переход займёт уже около 4 минут.
Путь по подземному переходу на станцию «Площадь Революции» занимает чуть более 3 минут. Другой способ пересадки – подъём и спуск по эскалатору (выход на площадь Революции). В этом случае время перехода составляет примерно 4,5 минуты. Преимущество последнего способа пересадки в том, что пройти пешком надо совсем немного. Со станции «Площадь Революции» на «Театральную» можно тоже перейти двумя способами

Переход с театральной на охотный ряд: есть ли возможность?

Театральная улочка — одна из самых известных и популярных улиц в Москве, известная своими театрами, ресторанами и магазинами. Однако, в последние годы, она стала все более загроможденной, шумной и переполненной. Именно поэтому все больше людей начали обращать свое внимание на другую знаменитую московскую улицу — охотный ряд.

Охотный ряд — это историческая улица, тесно связанная с культурой и искусством. С живописной архитектурой и уникальной атмосферой, она стала местом, где многие художники, писатели и поэты находят вдохновение для своего творчества. Когда вы прогуливаетесь по охотному ряду, вы чувствуете себя втянутыми в историю и наслаждаетесь уютом и покоем.

Сравнивая обе улицы, можно сказать, что охотный ряд предлагает больше преимуществ. Во-первых, он является более спокойным и уединенным местом, где вы можете отдохнуть от городской суеты. Во-вторых, здесь вы найдете больше возможностей для пеших прогулок и наслаждения природой. В-третьих, на охотном ряду есть множество уютных кафе и ресторанов, где вы можете насладиться блюдами русской кухни.

Переход с театральной на охотный ряд — это великолепный способ уйти от шумного городского центра и погрузиться в культурное наследие Москвы. Охотный ряд ждет вас с открытыми объятиями, чтобы подарить вам незабываемые эмоции и впечатления. Возьмите с собой книгу, сядьте на скамейку и наслаждайтесь моментом, пока шум города исчезает вдали…

История перехода с театральной на охотный ряд

В конце XVIII века театральный ряд был основным торговым и культурным центром Москвы. Здесь сосредоточены были основные торговые дома и известные торговцы. Однако, с развитием промышленности и торговли, театральный ряд перестал удовлетворять потребности городского населения и был неприспособлен к современным требованиям.

Охотный ряд, который располагался на территории современной Театральной площади, был построен в начале XIX века. Это была современная торговая галерея, в которой сосредоточились множество магазинов, ресторанов и театров. Охотный ряд стал популярным местом для горожан, предлагая широкий выбор товаров и развлечений.

Перенесение торговго центра с театрального на охотный ряд было частью усилий властей по модернизации города, чтобы соответствовать современным вызовам и потребностям горожан. Этот переход имел глубокий эффект на экономику Москвы, привлекая новые бизнесы и инвестиции. Охотный ряд оставался главным торговым местом в Москве до конца XIX века.

Переход с театральной на охотный ряд стал одним из символов модернизации и развития России в XIX веке. Этот переход имел огромное значение для горожан, предоставляя им больше возможностей для покупок и развлечений. Сегодня охотный ряд продолжает быть важным историческим и культурным местом в Москве, привлекая туристов со всего мира.

ГодСобытие
1798Открытие театрального ряда
1812Постройка охотного ряда
1864Полное перенесение торговых мест на охотный ряд

Этапы изменения местонахождения

  1. Постановка задачи. На этом этапе возникла необходимость создать новое пространство для обслуживания покупателей. Театральный ряд уже не справлялся с потоком людей и нуждался в совершенствовании.
  2. Подготовка места. Вторым этапом стал подбор подходящего места для нового ряда магазинов. Команда специалистов занималась изучением возможных вариантов и выбором оптимального месторасположения. После выбора, производилась необходимая подготовка территории.
  3. Строительство и реконструкция. Третий этап предполагал строительство новых зданий и реконструкцию уже существующих. Архитекторы и строители работали вместе, чтобы создать уникальное и функциональное пространство для магазинов.
  4. Переезд и открытие. Последним этапом стал переезд магазинов с театрального ряда на охотный ряд. После завершения всех работ, магазины были открыты для посетителей в новом месте. Это стало новой эпохой в истории торговли и сделало охотный ряд одним из самых популярных мест для шопинга.

Каждый этап изменения местонахождения сопровождался тщательным планированием и работой команды профессионалов. Результатом этих усилий стало создание нового пространства, которое до сих пор является популярным местом для посещения и покупок.

Сравнение местонахождения театральной и охотного ряда

Театральный ряд

Охотный ряд

Расположен в центре Москвы, в историческом районе.

Окружен знаменитыми достопримечательностями, такими как Большой театр, Кремль и Красная площадь.

Находится рядом с Арбатом и Большим Кисловским переулком.

Имеет близкое расположение к Александровскому саду и Александровскому саду.

Транспортная доступность — рядом расположены станции метро «Театральная» и «Охотный ряд».

Есть возможность добраться до других районов Москвы с помощью общественного транспорта.

Транспортная доступность — рядом расположены станции метро «Охотный ряд» и «Тверская».

Есть возможность добраться до других районов Москвы с помощью общественного транспорта.

Рядом с театральным рядом находятся кафе, рестораны, магазины и иные торговые точки.

Подходит для тех, кто желает посетить культурные и развлекательные мероприятия.

Рядом с охотным рядом находятся кафе, рестораны, магазины и сувенирные лавки.

Подходит для тех, кто предпочитает ходить по магазинам и посещать кулинарные заведения.

В целом, и театральный и охотный ряд — это два известных туристических направления в Москве, где можно насладиться красотой и атмосферой старинного города.

Различия в архитектуре и планировке

Переход с театральной на охотный ряд сопровождался и изменениями в архитектуре и планировке города. Охотный ряд был создан в XIX веке, благодаря усилиям архитектора Жозефа Бове. Этот район был специально спланирован как резиденция для ведения охоты.

Одним из основных различий в архитектуре между театральным и охотным рядами является форма зданий. В театральном ряду здания имели преимущественно классический стиль, с дорическими и ионическими колоннами. Они отличались роскошью и изысканностью декорации. В то время как в охотном ряде здания были построены в стиле неоклассицизма, с украшениями в виде охотничьих сцен и символов.

Еще одним отличием была планировка улиц. В театральном ряду улицы были узкими и кривыми, создавая сценические эффекты и атмосферу театра. В охотном ряду, наоборот, улицы были прямыми и широкими, что облегчало передвижение карет и охотничьего инвентаря.

Также стоит отметить, что в охотном ряду были построены специальные охотничьи дома, где можно было хранить оружие и снаряжение для охоты. Эти дома были выполнены в стиле шали, с панелями из дерева и охотничьей тематикой в декоре.

Сравнивая театральный и охотный ряды, можно сказать, что архитектура и планировка этих районов являются отражением различных функциональных назначений. Театральный ряд создавался для развлечений и культурного отдыха, а охотный ряд предназначался для охоты и отдыха на природе. Однако оба района имеют свою неповторимую атмосферу и привлекательность, которую ценят историки, архитекторы и туристы.

Преимущества охотного ряда по сравнению с театральной улицей

  • Историческое значение: Охотный ряд является одной из старейших московских улиц, имеющей богатую историю. Здесь можно пройтись теми же дорогами, по которым ходили великие государи и прославленные полководцы.
  • Архитектурные достопримечательности: Вдоль Охотного ряда расположены множество архитектурных шедевров, таких как Манеж и Гостинный двор. С прогулкой по этой улице вы сможете наслаждаться неповторимым стилем и красотой исторических зданий.
  • Торговые возможности: Охотный ряд считается одним из центров модного шопинга в Москве. Здесь вы найдете множество разнообразных магазинов, бутиков и торговых центров, которые предлагают широкий ассортимент товаров различных категорий.
  • Развлечения и культурные мероприятия: На Охотном ряду всегда происходит что-то интересное. Здесь вы можете посетить театральные постановки, концерты, выставки и другие культурные мероприятия, которые порадуют вас и позволят провести время с пользой.
  • Удобная инфраструктура: Охотный ряд имеет отлично развитую инфраструктуру. Здесь вы найдете множество кафе, ресторанов и фаст-фудов, где можно перекусить после шопинга или провести время с друзьями.
  • Прекрасное место для прогулок: Охотный ряд обладает уникальным шармом и создает уютную атмосферу для прогулок. Спокойная атмосфера и чистые улочки позволяют расслабиться и насладиться прогулкой в историческом центре Москвы.

Итак, Охотный ряд имеет множество преимуществ по сравнению с театральной улицей. Независимо от того, что вас привлекает — история, шопинг, развлечения или культура, Охотный ряд предложит вам все, что вам может понадобиться. Не упустите возможность посетить эту уникальную улицу в самом сердце столицы!

Роль в истории города

Переход с театральной на охотный ряд играл значительную роль в развитии и истории города. Этот переход стал непосредственным рефлексией городской жизни и нужд горожан.

Театральный ряд был изначально одним из центральных мест города, где проходили ярмарки, фестивали и другие торжественные мероприятия. Однако со временем город расширялся, население увеличивалось, и старые традиции уже не могли удовлетворить все потребности горожан.

Охотный ряд, в свою очередь, представлял собой удобное место для продажи различных товаров, включая продукты питания, одежду, обувь и другие предметы первой необходимости. Он стал популярным среди жителей города и туристов, и привлекал множество посетителей каждый день.

Переход от театрального ряда к охотному ряду подчеркивает изменение приоритетов и приспособление к новым реалиям. Это отражает силу и гибкость города, его способность адаптироваться к изменяющимся условиям и потребностям горожан.

Сегодня охотный ряд — это не просто торговая зона, но и символ города. Он сохраняет историческое значение и уникальный архитектурный стиль, привлекая внимание как местных жителей, так и туристов. Роль охотного ряда в истории города нельзя недооценивать, поскольку он помогает сохранить и передать наследие прошлого поколениям будущего.

Изменения с развитием города

С развитием города и изменением его экономической и социальной ситуации происходят значительные изменения и в организации и использовании территории. Это относится и к театральному и охотному ряду. Начиная с XVIII века, когда городские границы стали расширяться, вместе с ними расширялись и эти две зоны.

Театральный ряд, расположенный на набережной Невы, изначально был театральной площадью с двумя театрами — Александринским и Мариинским. Отсюда путь вел в Охотный ряд, который в свое время служил местом проведения охотничьих собраний и соревнований. Постепенно, с развитием города, обе эти зоны стали претерпевать изменения, чтобы соответствовать моде, требованиям и потребностям горожан.

Сейчас, после множества реконструкций, театральный ряд превратился в одно из самых престижных мест для прогулок и отдыха в городе. Здесь можно найти многочисленные кафе, рестораны, бутики и магазины известных брендов. Он стал не только символом города, но и центром его модной и культурной жизни.

Охотный ряд, в свою очередь, превратился в популярный торговый комплекс с большим количеством магазинов и торговых центров. Здесь можно найти все, от известных брендов до рыночных палаток с разнообразными товарами. Особенно он оживлен в праздничные дни, когда горожане и туристы могут насладиться праздничной атмосферой и приятными покупками.

Смена функции этих двух зон — от театральной до торговой — отражает развитие города и его потребностей. Изначально созданные для развлечений и развития культуры, театральный и охотный ряды теперь служат разным целям, но по-прежнему остаются важными историческими достопримечательностями и притягивают множество посетителей каждый день.

Про автора

admin administrator